Академизм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академическая живопись возникла в период развития в Европе академий художеств. Стилистической основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм, во второй половине XIX века - эклектизм.

Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.


Жан Огюст Доменик Энгр, 1856, Музей Орсе
Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.

Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.

Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, расширил сюжетные вариации своего творчества за пределы канонического академизма. В ходе своего развития во второй половине XIX века российская академическая живопись включила в себя элементы романтической и реалистической традиций. Академизм как метод присутствует в творчестве большинства членов товарищества "передвижников". В дальнейшем для российской академической живописи стали характерны историзм, традиционализм и элементы реализма.

Понятие академизма в настоящее время получило дополнительное значение и стало использоваться для описания работ художников, имеющих систематическое образование в области визуальных искусств и классические навыки создания произведений высокого технического уровня. Термин "академизм" сейчас часто относится к описанию построения композиции и техники исполнения, а не к сюжету художественного произведения.

В последние годы в западной Европе и США возрос интерес к академической живописи XIX века и к её развитию в XX веке. Современные интерпретации академизма присутствуют в творчестве таких российских художников, как Илья Глазунов, Александр Шилов, Николай Анохин, Сергей Смирнов, Илья Каверзнев и Николай Третьяков.

Художники академисты:
  • Жан Энгр
  • Поль Деларош
  • Александр Кабанель
  • Уильям Бугеро
  • Жан Жером
  • Жюль Бастьен-Лепаж
  • Ганс Макарт
  • Марк Глейр
  • Фёдор Бруни
  • Карл Брюллов
  • Александр Иванов
  • Тимофей Нефф
  • Константин Маковский
  • Генрих Семирадский

Портрет Петра I, Поль Деларош, 1838

«Всадница», Карл Брюллов, 1832

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

すべての mattegi by mattegjrf
すべての
http://mattegi.com cherishmyhome.com sangeetaestateagency.com siliconvalleyhackathon.com bizcpc.com...

すべての mataichang by mataichdpa
すべての
http://mataichang.com tshkila.com manitobavideography.com bamwar39.com agetty.com ysalc.com
投稿者

Графические работы by Janny-Yu
Доброе утро!
"Кактусята"
(блокнот А5/простой карандашик)

すべての manitobavideography by manitobavtbd
すべての
http://manitobavideography.com paieer.com fineinkworks.com ysalc.com slotsadjara.com findyouradventures.com...

o73v3ur9q0al by t7j2gk6g
1wqgbp8gmgw4bar6vp

google

<a href=http://google.us>google</a>

hbtdprtlsg8abv01bt