Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.

Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, и еще осторожнее при работе на "тянущем" грунте. Также чрезмерное разбавление красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя - растворение связующего красок, что делает их рыхлыми и непрочными. В то же время разбавители, обладая проницаемостью, способствуют проникновению уплотненных масел между красочными слоями и в поверхностный слой грунта, упрочняя живописный слой.

Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственный им цвет. Кроме этого, установлено, что незначительные добавки пинена (разбавителя № 4) к некоторым краскам улучшает оптические свойства лессирующих и полулессирующих красок.

Виды разбавителей

Разбавитель № 1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Он применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях.

Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит - погон нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином. Он применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр. Для разведения лаков разбавитель № 2 не применяется, так как у него низкая растворяющая способность и большая проницаемость, чем у пинена.

Разбавитель №3 (уайт-спирит очищенный) Предназначен для разведения художественных масляных, пентамасляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.

Разбавитель №4 (пинен). Вещество с высокой растворяющей способностью и малым испарением представляет собой продукт ректификации скипидара живичного, при которой отделяются осмолившиеся части скипидара. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться, мутнеть с выпадением осадка и желтеть.

Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах.

Комментарии  

serzh 11.11.2011 19:41
А где №3 :lol:
Ответить
Уржумов Виталий 13.11.2011 02:07
Исправил! ))
Ответить
katerina 05.07.2012 09:24
№5?
Ответить
Уржумов Виталий 05.07.2012 09:55
Цитирую katerina:
№5?

Это вопрос про что? Пятого нет разбавителя, разве что не в живописи он существует.
Ответить
Галя 05.08.2012 10:39
Ребята,я новенькая.А что такое "тройник"?И какой растворитель даёт более сочный и глянцевый слой?
Ответить
Уржумов Виталий 09.08.2012 23:22
Цитирую Галя:
Ребята,я новенькая.А что такое "тройник"?И какой растворитель даёт более сочный и глянцевый слой?

Это растворитель на основе лака. Читайте эту статью http://paintingart.ru/articles/technologypainting/lacquer.html?showall=&start=3, в конце статьи есть рецепты
Ответить
маша 25.08.2012 13:21
подскажите пожалуйста. я начала заниматься эбру (рисование на воде). прочитала статью где написано что нужно разбавлять масляные краски чтоб ними рисовать- а в каких пропорциях не сказали. может быть кто-то знает?
Ответить
Васильева Алла 01.12.2012 06:20
Я пользуюсь "тройником"
Ответить
хамид 11.08.2014 20:27
Разбавитель как у его состав
Ответить
Онтоний 28.12.2014 22:47
Номер 5 это наверное "антиразбавитель", а точнее умение не пользовать ни какой из оных :)
Слышал кто то пользует детское масло Джонсон бейби. Оно и пахнет как я помню очень приятно, так картина ещё и запахом будет притягивать покупателя XD
Всё же скажите чем лучше кисти и руки мыть от краски ?
И вопрос не в тему: если я вообще не держал в руках кисти, но созданный мной шыдерв хочецца продать за деньги то куда мне мне с таким намерением податься ?
И как оценивать свою работу ?
Например; я написал картину (метр на метр) примерно 3 месяца, пусть не с утра до ночи, но вполне выкладывался почти полный день.
То зачем мне смотреть на цены других кто например стоит на толкучке может даже и с более профессионально написанным полотном, но на котором конечно не моей гениальной рукой и воображением что то написано, а порой далеко даже не моей?
Например 100 тыщъ руб. стоит просить за моё произв.
Пасиба за ответ.
Ответить
Галина-Н 03.02.2015 08:12
Просить-то вы можете сколько хотите, и возможно, кому-то Ваша картина понравится. Но должно быть такое стечение обстоятельств, что этот человек захочет купить и у него будут деньги. Но, на мой взгляд у начинающего художника лучше продаются картины много и дешево, чем одна и дорогая. Надо создать себе имя - выставить на сайте свои работы, раздавать клиентам визитки. Тогда вы станете более известны и можете загибать цены.
Ответить
Уржумов Виталий 14.04.2015 08:49
Стандартная купля продажа, спрос и предложение. Сумеете себя описать подороже, продадите подороже
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Akrabor, Rozhov, Karrypto and Jaffar Solomon islands by Silasmi
In some countries, sampled medicines directly undergo compendial or other validated methodology testing...

Pictures from collective networks by leonnc60
New programme
http://arab.aunties.porndairy.in/?entry-katlyn
intelektual programs arabgirls psychologist...

What is your favorite Crypto Currency? by Kellynum
With all the new crypto currency out there,
I was wondering what your favorite one is and why.
Please...

My new website by amandaeg69
Blog with daily sexy pics updates
http://sexypic.erolove.in/?entry.janelle
lesbian sisters having...

Grown up placement by ednats3
Daily updated sissy blog
yaЕџlД± milf sikiЕџi summer clothes for women culture about australia
http://sissyblog.twiclub.in/?blog.yessenia...