Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.

Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, и еще осторожнее при работе на "тянущем" грунте. Также чрезмерное разбавление красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя - растворение связующего красок, что делает их рыхлыми и непрочными. В то же время разбавители, обладая проницаемостью, способствуют проникновению уплотненных масел между красочными слоями и в поверхностный слой грунта, упрочняя живописный слой.

Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственный им цвет. Кроме этого, установлено, что незначительные добавки пинена (разбавителя № 4) к некоторым краскам улучшает оптические свойства лессирующих и полулессирующих красок.

Виды разбавителей

Разбавитель № 1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Он применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях.

Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит - погон нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином. Он применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр. Для разведения лаков разбавитель № 2 не применяется, так как у него низкая растворяющая способность и большая проницаемость, чем у пинена.

Разбавитель №3 (уайт-спирит очищенный) Предназначен для разведения художественных масляных, пентамасляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.

Разбавитель №4 (пинен). Вещество с высокой растворяющей способностью и малым испарением представляет собой продукт ректификации скипидара живичного, при которой отделяются осмолившиеся части скипидара. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться, мутнеть с выпадением осадка и желтеть.

Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах.

Комментарии  

serzh 11.11.2011 19:41
А где №3 :lol:
Ответить
Уржумов Виталий 13.11.2011 02:07
Исправил! ))
Ответить
katerina 05.07.2012 09:24
№5?
Ответить
Уржумов Виталий 05.07.2012 09:55
Цитирую katerina:
№5?

Это вопрос про что? Пятого нет разбавителя, разве что не в живописи он существует.
Ответить
Галя 05.08.2012 10:39
Ребята,я новенькая.А что такое "тройник"?И какой растворитель даёт более сочный и глянцевый слой?
Ответить
Уржумов Виталий 09.08.2012 23:22
Цитирую Галя:
Ребята,я новенькая.А что такое "тройник"?И какой растворитель даёт более сочный и глянцевый слой?

Это растворитель на основе лака. Читайте эту статью http://paintingart.ru/articles/technologypainting/lacquer.html?showall=&start=3, в конце статьи есть рецепты
Ответить
маша 25.08.2012 13:21
подскажите пожалуйста. я начала заниматься эбру (рисование на воде). прочитала статью где написано что нужно разбавлять масляные краски чтоб ними рисовать- а в каких пропорциях не сказали. может быть кто-то знает?
Ответить
Васильева Алла 01.12.2012 06:20
Я пользуюсь "тройником"
Ответить
хамид 11.08.2014 20:27
Разбавитель как у его состав
Ответить
Онтоний 28.12.2014 22:47
Номер 5 это наверное "антиразбавитель", а точнее умение не пользовать ни какой из оных :)
Слышал кто то пользует детское масло Джонсон бейби. Оно и пахнет как я помню очень приятно, так картина ещё и запахом будет притягивать покупателя XD
Всё же скажите чем лучше кисти и руки мыть от краски ?
И вопрос не в тему: если я вообще не держал в руках кисти, но созданный мной шыдерв хочецца продать за деньги то куда мне мне с таким намерением податься ?
И как оценивать свою работу ?
Например; я написал картину (метр на метр) примерно 3 месяца, пусть не с утра до ночи, но вполне выкладывался почти полный день.
То зачем мне смотреть на цены других кто например стоит на толкучке может даже и с более профессионально написанным полотном, но на котором конечно не моей гениальной рукой и воображением что то написано, а порой далеко даже не моей?
Например 100 тыщъ руб. стоит просить за моё произв.
Пасиба за ответ.
Ответить
Галина-Н 03.02.2015 08:12
Просить-то вы можете сколько хотите, и возможно, кому-то Ваша картина понравится. Но должно быть такое стечение обстоятельств, что этот человек захочет купить и у него будут деньги. Но, на мой взгляд у начинающего художника лучше продаются картины много и дешево, чем одна и дорогая. Надо создать себе имя - выставить на сайте свои работы, раздавать клиентам визитки. Тогда вы станете более известны и можете загибать цены.
Ответить
Уржумов Виталий 14.04.2015 08:49
Стандартная купля продажа, спрос и предложение. Сумеете себя описать подороже, продадите подороже
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Картинки by Георг
Возможно не видно на фотографиях, но теплоты в светлых местах, освещённых солнцем, по-моему не достаточно....

этюды 2016_ч.1 by Георг
Antonio, я не хотел валить всё в одну кучу, потому и написал что разговор о величине мазка, а о тоне,...

Рискнул... by Георг
Георг, я точно так рисовал последнюю картину красным. Не понимаю разницы... я все так и делал как ты...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Совсем скоро ! Не нарушаем традицию. 8 апреля галерея представляет свой зал для экспозиции работ художников-авторов....

Вставка Арт-Ростов с 5 по 15 мая by donexpocentre
Ожившие полотна Айвазовского и 100 подленников Дали впервые в Ростове на выставке «Арт-Ростов»
С 5 по...