Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.
Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, и еще осторожнее при работе на "тянущем" грунте. Также чрезмерное разбавление красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя - растворение связующего красок, что делает их рыхлыми и непрочными. В то же время разбавители, обладая проницаемостью, способствуют проникновению уплотненных масел между красочными слоями и в поверхностный слой грунта, упрочняя живописный слой.
Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственный им цвет. Кроме этого, установлено, что незначительные добавки пинена (разбавителя № 4) к некоторым краскам улучшает оптические свойства лессирующих и полулессирующих красок.
Виды разбавителей
Разбавитель № 1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Он применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях.
Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит - погон нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином. Он применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр. Для разведения лаков разбавитель № 2 не применяется, так как у него низкая растворяющая способность и большая проницаемость, чем у пинена.
Разбавитель №3 (уайт-спирит очищенный) Предназначен для разведения художественных масляных, пентамасляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.
Разбавитель №4 (пинен). Вещество с высокой растворяющей способностью и малым испарением представляет собой продукт ректификации скипидара живичного, при которой отделяются осмолившиеся части скипидара. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться, мутнеть с выпадением осадка и желтеть.
Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах.
Комментарии
Это вопрос про что? Пятого нет разбавителя, разве что не в живописи он существует.
Это растворитель на основе лака. Читайте эту статью paintingart.ru/articles/technologypainting/lacquer.html?showall=&start=3, в конце статьи есть рецепты
Слышал кто то пользует детское масло Джонсон бейби. Оно и пахнет как я помню очень приятно, так картина ещё и запахом будет притягивать покупателя XD
Всё же скажите чем лучше кисти и руки мыть от краски ?
И вопрос не в тему: если я вообще не держал в руках кисти, но созданный мной шыдерв хочецца продать за деньги то куда мне мне с таким намерением податься ?
И как оценивать свою работу ?
Например; я написал картину (метр на метр) примерно 3 месяца, пусть не с утра до ночи, но вполне выкладывался почти полный день.
То зачем мне смотреть на цены других кто например стоит на толкучке может даже и с более профессионально написанным полотном, но на котором конечно не моей гениальной рукой и воображением что то написано, а порой далеко даже не моей?
Например 100 тыщъ руб. стоит просить за моё произв.
Пасиба за ответ.
Мой учитель по живописи (человек, получивший высшее художественное и архитектурное образование, обучавшийся у известных советских мастеров, имеющий большой художественный стаж и опыт) посоветовал отмывать кисти (и руки) обычным хозяйственным мылом :-). И, кстати, более дешёвого и простого способа я не нашёл. Также хозяйственным мылом легко и просто отмывается краска, капнувшая на одежду: под тёплой водой намочить, хоз.мылом помылить, кухонной мочалкой или щёточкой потереть - и нету краски.