Примитивизм — в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма), их бегством от действительности к первозданным, "незамутнённым" пластам жизни. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся "низменно-грубыми", "варварскими", и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, "спонтанность" мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Эти поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами представителей новейших течений искусства конца 19 — 20 вв., часто — с разрывом со всеми традициями европейской художественной культуры, сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, примитивизм по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и "няби", представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения "Мости" в Германии, в России — участников группировок "Голубая роза" (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), "Бубновый валет" и "Ослиный хвост" (где теоретиком примитивизма был А. В. Шевченко).

Термин "примитивизм" часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 — 20 вв. Произведения этих художников (А. Руссо во Франции, Н. Пиросманашвили в Грузии, Ф. Мухе в Германии, Р. Вива в Италии, И. Генералич в Хорватии, Х. Пиппин и А. М. Робертсон, прозванная "бабушка Мозес", в США и др.) присущи своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание (порой комичное) обобщенности форм и мелкой буквальности в деталях.

Наиболее известные художники-примитивисты:
  • Нико Пиросманишвили
  • Иван Генералич
  • Бабушка Мозес
  • Мария Примаченко
  • Генри Дарджер
  • Никифор Крыницкий
  • Бунлыа Сулилат
  • Анри Руссо

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Широкое применение получила стеклопластиковая арматура в Москве. Дешевая композитная арматура.

Последнее с форума

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
24 января (вторник ) Начало в 16ч.15 мин.
Приглашаю на выставку Народного художника Украины Николая Прокопенко...

Портрет. Укажите на явные ошибки by Еленсон
Невероятно классные портреты. Мне очень сильно понравились, и даже не верится что это любительские рисунки....

Акрил и веяния души моей. by rosegratess
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/4de733c0.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/78729fa5.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/e154f8be.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/1328f049.jpg

Сквозь струны серебристого дождя by katrinrus789
Здравствуйте! Живопись Николая Дмитриевича Блохина - это уже поэзия! Я бы назвала его технику "Сквозь...

Работы маслом разных лет by Janny-Yu
Добрый вечер! Выложу на ваш суд оконченный вариант портрета, точнее фрагмент.