Романизм (от Roma — Рим) — эклектическое течение в нидерландской живописи XVI в., появившееся благодаря расширению культурных связей с Италией. Романизм стремился соединить нидерландские традиции с опытом итальянского (особенно римского) Ренессанса, а затем и маньеризма.
Обращение нидерландских живописцев к изучению художественных решений итальянцев было явлением закономерным ввиду известного кризиса, переживаемого нидерландской художественной культурой на рубеже XV—XVI вв., и в то же время естественным обменом художественного опыта, столь обычного у художников. Эти попытки сближения художественных культур Нидерландов и Италии носили самый разнообразный характер, от прямого подражания до коренной творческой переработки, и зависели от степени талантливости и оригинальности дарования того или иного мастера. Во всяком случае художники-романисты из числа наиболее одарённых оставили множество прекрасных живописных произведений, обладающих самостоятельной и высокой художественой ценностью.

Романизм оказал воздействие на творчество антверпенского мастера алтарей и портретов Квентина Массейса (1465—1530), на крупнейшего северо-нидерландского художника XVI в. Луку Лейденского (1494—1533), одного из создателей бытового жанра в живописи и гравюре, а также на Йоса ван Клеве, но характернейшим выразителем особенностей этого течения впервые стал Ян Госсарт (ок. 1480 — ок.1536).

Романизм, прошедший через весь XVI в., содействовал существенному усилению светских тенденций в искусстве. Он обогатил нидерландскую живопись образами античной мифологии, аллегориями, интересом к обнажённой натуре, новыми решениями композиций, знаниями перспективы и анатомии. Родился новый тип художника — гуманистически образованного, увлечённого различными отраслями знания.

Вместе с тем романизм привёл к такой степени интернационализации искусства и равнения на образцы, когда утрачивалась национальная самобытность живописи, а высокая виртуозность оттесняла собственно творческое начало и делала искусство холодным. Развитие романизма, поддержанного придворно-аристократическими вкусами, оказало значительное влияние на декоративное искусство, особенно на создание шпалер, которыми славились Нидерланды. В шпалерах появились мифологические, батальные, охотничьи сюжеты, которые изображались с правильным построением перспективы, использованием объёмных фигур.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Как выбрать конкретную творческую профессию? by Георг
Как говорят: кто ищет - тот находит. Но могу утверждать, что в любом случае, если будите исходить из...

картины 4 by Георг
Кроме "Волны" работы понравились. Одно только могу сказать, что осторожно надо относится к...

жду критики by Георг
Всё на хорошем уровне сделано. Правда мне не нравится такой "зализанный" стиль письма, но это...

My supplementary website by summeroe11
Hi new website
http://elite.dating.blogporn.in/?profile.aisha
seventh day adventist singles best...

Renewed site by walteryg3
My revitalized number
http://ebony.softcore.hotblog.top/?entry-tatiana
shemale latax porn plastic...