"Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более".

Энгр в письме Форестье из Рима сообщает: "...самое большое мое желание было бы прилететь в Салон, чтобы там посрамить всех врагов, стоя перед своими картинами, которые так не похожи на их работы... чем дальше я буду идти вперед, тем меньше они будут похожи".

"Никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения - это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему понравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться, Рафаэль, неустанно подражая им, оставался самим собой".

"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка".

"В каждой голове первое, что надо сделать, - это заставить говорить глаза".

"Художник исторической живописи дает в своих образах типическое, тогда как портретист изображает только отдельную индивидуальность, следовательно, модель часто обыкновенную или полную недостатков".

"Больше решительности в применении красок, больше гибкости в тонах. Больше беспорядка в позах пажей; они слишком рассчитаны. Позолота более светлая в тенях и более нежная. В общем меньше симметрии". (Запись Энгра периода его работы над картиной "Папа Пий VII в Сикстинской капелле".)

"Никогда внешние контуры не должны углубляться... они выпуклые... Чтобы достичь совершенной формы, не следует прибегать к квадратным и угловатым объемам: надо создавать форму округлой и без выступающих внутренних деталей. Когда всего одна фигура в картине, ее надо моделировать рельефно и таким образом искать живописный эффект".

"Рисунок содержит в себе более трех четвертей того, что представляет собою живопись. Если бы мне надо было поместить вывеску над моей дверью, я написал бы: "Школа рисования", и я уверен, что создал бы живописцев".

"Время берет на себя труд заканчивать мои произведения".

"Что касается правды,- говорил Энгр,- я предпочитаю быть немного выше ее, какой бы это ни был риск". "Меня упрекали, и, быть может, справедливо, что я слишком часто повторяю свои композиции, вместо того чтобы создавать новые произведения. Вот каковы мои соображения на этот счет: большинство любимых мною по сюжету работ казались мне заслуживающими того, чтобы затратить труд и сделать их еще лучше, повторяя или лучше отделывая их, как это часто случалось с моими первыми картинами и, между прочим, с "Сикстинской капеллой".

"Когда художник в силу своей любви к искусству и затраченных им усилий имеет право надеяться оставить свое имя будущим поколениям, он неустанно будет стараться сделать свои произведения более прекрасными или хотя бы менее несовершенными. Примером для меня служит великий Пуссен, часто повторявший одни и те же сюжеты".

"Если вы хотите видеть эту ногу безобразной, я знаю, что для этого есть основания, но я вам говорю: возьмите мои глаза, и вы найдете ее прекрасной". (Энгр - ученику).

"Сумейте сделать прекрасной фигуру человека, одну, без всякого сюжета, и вы уже будете художником". (Энгр - ученикам).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие статьи

Последнее с форума

картины 3 by Orion
всем спасибо за отзывы!
да Еленсон вы правы, я хотел чтоб бы было разнообразие какое то, движение что...

Рискнул... by Еленсон
Ну да, только теперь не понятно что это за красненькое пятнышко в воде, не видя первую картину и не зная...

картины 2 by Георг
решил все таки подправить тон.
это было не легко в основном потому что не люблю возврщаться к законченым...

Помогите опознать картину или художника by ukt--71
картину нашёл в заброшенном доме спасибо за ответ

Берег by Георг
С настроением боязни, что испортите лучше не работать! Вы наоборот решительно должны всё делать, пробовать...