ГАЛЕРЕЯ - Государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. В зависимости от статуса и поставленных задач галерея может вести коммерческую деятельность.

ГАММА ЦВЕТОВАЯ — ряд взаимосвязанных оттенков цвета, создающих гармоническое целое и используемых при создании художественного произведения. Как правило, этот термин сопровождается обычными для цвета определениями (так как цветовую гамму называют теплой, горячей, холодной, яркой, блеклой, светлой и т.д.)

ГАРМОНИЯ — согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении.

ГИПЕРРЕАЛИЗМ — направление в европейском и американском искусстве I960—1980-х гг., использующее цветную фотографию или муляж для воспроизведения отдельных фрагментов Действительности. Крупнейшие представители: Д. Эдди, Р. Эстес, Р. Гоинго, Р. Коттингем, Б. Шонцай. М. Морли, Ч. Клоуз, Д. де Андреа, Д. Хэнсон.

ГИПС - В природе - минерал или осадочная горная порода, состоящая в основном из водного сульфата кальция. Гипс применяется при производстве вяжущих веществ, штукатурного гипса, эстрихгипса, гипсового цемента, а также для получения серной кислоты.

ГОРИЗОНТ — в теории перспективы условная прямая, соответствующая видимому горизонту; может располагаться художником близ верхнего или нижнего края картины и быть соответственно высоким или низким.

ГОТИКА — стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XV—XVI вв. уступила место Возрождению. Унаследовала и развила религиозно-культовый иерархический характер, иррационализм и символ и коаллегорический характер мышления. Ее черты: органическая связь изобразительного искусства с архитектурой и интерьером, сложность и ритмическое богатство композиции, одухотворенность и возвышенность образов. Поздняя готика («пламенеющая», или интернациональная, «перпендикулярный стиль») вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности.

ГОХУА, чжонгохуа — традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв. Живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах.

ГРАВИРОВАНИЕ — вырезание изображений, орнаментов, надписей на поверхности твердых материалов (металла, дерева, камня, стекла, линолеума, пластиков) резцами и другими инструментами; может создавать как углубленный, так и выпуклый рисунок.

ГРАВЮРА — раздел графики, включающий произведения (гравюры), исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами гравирования. Разновидностями гравюры являются акватинта, ксилография, литография, офорт, политипаж, резерваж.

ГРАДАЦИЯ — последовательное, постепенное чередование, изменение цвета, тона, светотени; согласованное следование оттенков, вместе создающих гармоническое целое.

ГРАТТАЖ - (франц. grattage, от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Процесс работы в Г. напоминает выскребание по асфальту в литографии. Произведения, выполненные в технике Г., отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Г. встречается в графике 20 в. В России Г. под названием граттографии впервые использован М. В. Добужинским в работах 1920-х гг.
Бумагу или картон покрывают воском или парафином, грунтуют каким-либо тоном (чаще темным) и процарапывают открывая белую бумагу (или наоборот).

ГРАФИКА — вид изобразительных пространственных (пластических) искусств; связанный с изображением на плоскости: рисунок или отпечаток наносится на лист бумаги, иногда картона; различают станковую и книжную графику, по целевому назначению — прикладную (промышленную), экслибрис, плакат, по способу исполнения и возможностям воспроизведения — уникальную и печатную. Разновидностью графики является лубок — народная картинка.

ГРАФИТ - Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами. Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют самое широкое применение. Их выделывают в большом количестве сортов, причем почти всегда в деревянной оправе, но выпускается в продажу графит и без всякой оправы.
Карандаши различаются по номерам, которыми определяется степень их мягкости, причем первым номером обозначается более мягкий сорт. В лучших сортах графитных карандашей номера заменены буквами: H(hard - твердый) и B(black - черный). Наиболее мягкие и черные карандаши имеют обозначение: пять В, самые твердые - одно В.
Самый черный (и самый дорогой) графит все же лишен интенсивности черноты; кроме того, ему присущ блеск. Рисунок, исполненный графитом (тем более твердым) блестит, вот почему графит пригоден исключительно для мелких рисунков - аль-омных по преимуществу, которые хорошо сохраняются без фиксирования, если для рисунка не был взят слишком мягкий графит. Графит готовится также в виде акварельной краски, причем обладает в этом виде очень приятным тоном.

ГРАФФИТИ — движение в искусстве, возникшее в молодежной культуре США и распространившееся в Европе 1960—1970-х гг. Граффити — искусство улиц, и художники, в основном молодые люди, используют в качестве живописного материала разноцветные спреи (краски в баллончиках). Роль холста играют стены зданий, общественный транспорт, заборы. Некоторые представители этого направления рисуют разноцветными мелками, например Кейт Харинг.

ГРАФИЧНОСГЬ — художественное качество в пластических искусствах, связанное с использованием возможностей графики; лаконичная выразительность линии и светотени.

ГРИЗАЙЛЬ — однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф, выполняет роль декоративной росписи или панно.

ГРОТЕСК — тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического.

ГРУНТ (польск qrunt; от нем. Grund - дно, основа) — 1) в живописи тонкий слой специального состава, наносимый поверх холста или дерева как основы с целью придать поверхности нужные художнику технологические качества; бывает клеевым, масляным или эмульсионным; 2) в технике углубленной гравюры — слой кислотоупорного состава, которым покрывают металлическую доску перед началом работы

ГУАШЬ — краски для живописи, разводимые водой, от акварели отличаются наличием в составе белил, большей плотностью красочного слоя.

ГУММИАРАБИК - Сок, вытекающий из-под коры аравийской и африканской акаций. Бесцветные или слегка желтоокрашенные прозрачные комки. Состоит из калиевых и кальциевых солей арабиновой кислоты. Растворяется в воде. В иконописи используется как связующее твореного золота и серебра для золотопробельного письма - особой манеры исполнения пробелов.

ГУН-БИ — в классической средневековой живописи и современной традиционалистской китайской живописи гохуа одна из двух (наряду с се-и) дополняющих друг друга манер; основана на тончайшей графической проработке деталей, ясной читаемой линии.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)

Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?

Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео...

Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового...

И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много...