ТЕМПЕРА - Слово "темпера" вошло в обиход русских художников сравнительно недавно, и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; вот почему следует прежде всего сказать несколько слов по поводу самого термина.
В отдаленные времена (в XV-XVI веках) в Италии под словом "tempera" (происходящим от латинского "temperare" - соединять) подразумевалось связующее вещество красок вообще и в частности клей животного и растительного происхождения. В современной Италии ему чаще придается уже более узкое значение; под темперой подразумевают связующее вещество красок, в состав которого главным образом входит яйцо. В научной литературе по технике живописи в наше время принято называть темперой связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии; вот почему она носит также название "эмульсионной темперы", в отличие от клеевой живописи, которая нередко присваивает себе название темперы.
До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но, начиная с этого времени, она постепенно утрачивает свое значение, и мало-помалу интерес к ней совершенно и повсеместно иссякает. Исключением являются лишь наша страна и Греция, где в настоящее время находит применение наряду с позднейшими способами живописи и эта старинная техника ее. В Греции. пользуются ею для церковной живописи, у нас же - для различных художественных целей, причем живопись получает стилизованный орнаментальный характер, что свидетельствует еще раз о том, что стиль живописи во многом обязан ее технике.

ТЕМПЕРНАЯ ТЕХНИКА - Самостоятельная, своеобразная техника живописи, отрабатывавшаяся в течение веков. Сегодня темпера не является основным живописным материалом, а используется для смешанных техник (известны с XVI века), используется художниками, «уставшими» от масла, художниками, ищущими новые изобразительные средства для выражения своих идей. Работа с темперой не требует соблюдения строгих канонов и позволяет создавать живописные эффекты недоступные при использовании других средств. Живописец свободен в выборе техники, тем более что темпера позволяет писать очень жидкими красками, как в традиционных средневековых техниках, так и пастозно подобно маслу.

ТЕРПЕНТИН - Представляет собой смесь ароматических углеводородов - терпенов и природных примесей. Состав его зависит от вида сосны, из которой он получен. Хранить его следует в темноте, в тщательно закрытых сосудах, полностью наполненных для того, чтобы не было воздуха, т.к. иначе он осмоляется, желтеет. Используется в масляной живописи как разбавитель красок и для приготовления смоляных лаков.

ТЕРРАКОТА - От (ит. terracotta, букв. - обожженная глина; фр. terre cuite) - вид керамики, неглазурованные изделия из обожженной цветной (кремовой, желтой, красной, коричневой, черной) глины с пористым черепком.

ТОРС - (От итальянского torso) скульптурное изображение туловища человека. Античные торсы представляют собой главным образом сохранившиеся части статуй. Со 2-й половины XIX века торс нередко становится самостоятельным видом скульптурной композиции, позволяющей пластически выявлять физическую структуру человека.

ТРАНСАВАНГАРД (лат.Trans - сквозь + фр.Avant-garde - авангард)- течение в европейской живописи постмодернизма 1970-х, 1980-х годов. Трансавангард обращается к традиции европейского авангардизма. Трансавангард - термин, совокупно обозначающий новые направления в изо-искусстве последних десятилетий 20 в. (такие, как стиль "новых диких", новейшие варианты концептуального искусства). Нередко неправомерно отождествляется с постмодернизмом, понятием гораздо более масштабным.

ТРАФАРЕТ - (От итальянского traforo - продырявливание, прокалывание) приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива. Применяется при трафаретной печати в художественной вышивке и набойке, в текстовом и бумажном производстве, иногда при украшении керамических изделий. Представляет собой пластину (из дерева, картона, металла и др.) с отверстием для нанесения красок.

ТУШЬ - От (нем. Tusche, англ. Indian ink, фр. encre de Chine) - черная краска, не теряющая со временем интенсивности тона. При сильном разбавлении водой дает серый тон. Тушь служит для черчения, рисования (пером и кистью) с применением штриховки, заливки и отмывки, часто в сочетании с карандашом и углем.
В Древнем Китае издавна тушь служила материалом для письма и рисования, откуда она распространилась в Корею и Японию, в 16-17 вв. - в Европу. Тушь изготовляют из сажи (копоти), клеющих веществ, получают при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, нефтепродуктов. Существуют жидкая и сухая тушь в виде плиток и столбиков. Лучший сорт черной туши - китайская. При работе кистью тушь часто разбавляется водой; тон рисунка может колебаться от интенсивного черного до серебристо-серого.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
24 января (вторник ) Начало в 16ч.15 мин.
Приглашаю на выставку Народного художника Украины Николая Прокопенко...

Портрет. Укажите на явные ошибки by Еленсон
Невероятно классные портреты. Мне очень сильно понравились, и даже не верится что это любительские рисунки....

Акрил и веяния души моей. by rosegratess
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/4de733c0.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/78729fa5.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/e154f8be.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/1328f049.jpg

Сквозь струны серебристого дождя by katrinrus789
Здравствуйте! Живопись Николая Дмитриевича Блохина - это уже поэзия! Я бы назвала его технику "Сквозь...

Работы маслом разных лет by Janny-Yu
Добрый вечер! Выложу на ваш суд оконченный вариант портрета, точнее фрагмент.