ФАЯНС - От (фр. faience, от названия ит. г. Фаэнца, центра керамического производства) - вид керамики, изделия из белой обожженной глины со специальными примесями, имеющие мелкопористый черепок и покрытые прозрачной глазурью. По внешности фаянсовые предметы напоминают фарфор, отличаясь от него пористостью черепка, полной непрозрачностью, меньшим удельным весом, глазурью на нижнем ободке изделий (фаянс обжигают при температуре более низкой, чем фарфор, и глазурь).

ФИКСАТИВ - (От латинского fixus - прочный, закрепленный) состав (раствор бесцветной смолы в эфире, спирте или бензине) для нанесения защитного слоя покрытия на рисунки, исполненные углем, пастелью и пр.

ФЛЕЙЦ - От (нем. Fioz - слой, пласт) - круглая кисть из мягкого волоса с коротко обрезанным концом, предназначающаяся в живописи для окраски больших плоскостей и грунтовки холстов, служащая иногда также для выполнения незаметных переходов из тона в тон и для лессировок.

ФЛОМАСТЕР - От (англ. flowmaster) - инструмент для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п. Пишущим узлом его является волокнистый пористый стержень (из фетра, лавсана, тефлона и т. д.), пропитанный специальными красителями (водными чернилами, которые легко стекают по стержню) в пластмассовом корпусе. Цветные фломастеры популярны как эффектная, броская графическая техника.

ФОВИЗМ - (франц. fauvisme, от fauve - дикий, хищный), авангардистское течение во франц. живописи начала 20 в. (см. Авангардизм, Модернизм). Ироническое прозвище "les fauves" ("дикие") было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др.). В отличие от нем. экспрессионизма, Ф. не имел какой-либо осознанной программы и нравственно-философской окраски, являлся чисто эстетическим протестом против художественной традиции 19 в., утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов. Разных по манере мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, интенсивным контрастам колорита, острым композиционным ритмам, декоративно-лаконичной манере письма, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и вост. искусстве. Полная статья Фовизм

ФРАНЦУЗСКИЙ КАРАНДАШ, Итальянский карандаш - Карандаши этого рода называются французскими, а также итальянскими карандашами.
Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен также под именем черного мела (Schwarze Kreide).
Кроме натурального карандаша, имеется большой ассортимент искусственно приготовляемых карандашей, носящих название французских (или итальянских) карандашей. Они выделываются из жженой кости, мелко раздробленные частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея и краски получаются карандаши различной твердости, степень которой обозначается номерами, причем наиболее мягкими являются первые номера.
Карандаши этого вида обладают большой силой и матовым тоном.
Французским карандашом рисуют только на бумаге, причем последняя должна быть плотной, способной выносить продолжительное трение без ущерба для своей поверхности. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпок, перчаточной кожи, ваты и, наконец, просто пальцем руки. При необходимости снять карандаш с бумаги пользуются хлебом, резинкой и "клячкой" - черной резиной, размоченной в бензине, керосине или скипидаре, которая имеет большую липкость и мягкость.
Работая на тоновой бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, исполненные французским карандашом, чернеют в полутонах при фиксировании, причем нарушается, конечно, гармония в тенях рисунка, и потому их сохраняют без фиксирования, лишь под стеклом.

ФУТУРИЗМ - (от лат. futurum-будущее) возник почти одновременно в Италии и России, отрицающее нравственные и художественные ценности традиционной культуры. . Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 году, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи" (Гилея- древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты новой группировки). Помимо "Гилеи" футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другие), группой "Мезонин поэзии" (В. Шершеневич, Хрисанф, Р.Ивнев и другие) и объединением "Центрифуга" (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие).Фактически литературный футуризм теснейшим образом связан с авангардными художественными группировками 1910-х годов ("Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Союз молодежи"). Многие футуристы совмещали литературную практику с занятиями живописью (братья Бурлюки , Е. Гуро, А. Крученых, В. Маяковский и другие). Вслед за художниками-авангардистами поэты "Гилеи" обратились к формам художественного примитива, стремились к утилитарной "полезности" искусства и в то же время попытались освободить слово от внелитературных задач, сосредоточившись на формальных экспериментах.
Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства, вторгающегося в реальное пространство, охватывающего зрителя со всех сторон. Смотрите полную статью Футуризм

Комментарии  

Neo 09.03.2015 18:15
флейц — Викисловарь
ru.wiktionary.org›wiki/флейц
флейц. 1. плоская широкая кисть из высококачественной длинной и упругой щетины шириной от 2 до 10 см, с тупым концом, предназначающаяся для выполнения незаметных переходов из тона в тон и для лессировок...
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие статьи

Последнее с форума

Рискнул... by Eugene
Вот этюд с бацал
Грузовик на Мейн-стрит
Мейн-стрит, Невирвилл.jpg
Вот это круто!!! Не, не мой,...

Небесные создания by AlexArtWorld
Георг, репродукция оригинала - это далеко не оригинал, поэтому ссылаться на цвета и целостность репродукции,...

Картинки by Георг
Возможно не видно на фотографиях, но теплоты в светлых местах, освещённых солнцем, по-моему не достаточно....

этюды 2016_ч.1 by Георг
Antonio, я не хотел валить всё в одну кучу, потому и написал что разговор о величине мазка, а о тоне,...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Совсем скоро ! Не нарушаем традицию. 8 апреля галерея представляет свой зал для экспозиции работ художников-авторов....