Эксперты из британской Национальной галереи нашли подтверждение тому, что картина «Мадонна с гвоздиками», выкупленная музеем в 2004 году за 34 миллиона фунтов, является подлинным произведением великого Рафаэля.

Долгое время это произведение, находившееся в коллекции герцога Нортумберлендского, считалось подделкой XIX века или копией с утерянного оригинала. В 1991 году искусствоведы заинтересовались изысканной рамой, в которую была заключена картина, и решили просканировать ее при помощи инфракрасного излучения. Исследование показало наличие под верхним красочным слоем подмалевка, характерного для работ Рафаэля. На снимках также было видно, что автор вносил изменения в первоначальный вариант картины, а он вряд ли стал бы это делать, если бы работал над копией. Поэтому Николас Пенни (Nicholas Penny), тогда занимавший пост куратора отдела живописи Ренессанса, а впоследствии ставший директором Национальной галереи, признал «Мадонну» подлинной работой Рафаэля. Однако многие специалисты ставили подобную атрибуцию под сомнение: дело в том, что более подробное изучение картины не проводилось, поскольку галерея не являлась ее владельцем.

В 2004 году герцог Нортумберлендский решил продать «Мадонну с гвоздиками» лос-анджелесскому музею Гетти. Но британское правительство заблокировало вывоз этой ценной работы за границу, чтобы дать возможность Национальной галерее найти необходимые средства и выкупить картину. В результате музею удалось собрать 22 миллиона фунтов, а правительство пообещало освободить владельца от уплаты налога в размере 12 миллионов фунтов. Таким образом, «Мадонна» осталась в Великобритании и перешла в собственность Национальной галереи.

Теперь специалисты могли провести все необходимые анализы. Эксперт из Национальной галереи Эшок Рой (Ashok Roy), руководивший исследованиями, рассказал, что анализ грунтовки показал наличие в ней трех компонентов: свинцовых белил, толченого стекла и т. н. желтого свинцово-оловянного пигмента. «Секрет его изготовления был утерян в XVII веке. Поэтому обнаружить его в подделке XIX века попросту невозможно», — пояснил он.

В результате анализа образцов краски также удалось обнаружить еще один редкий пигмент, основой которого является висмут. Он использовался итальянскими живописцами лишь в начале XVI века. Известно, что Рафаэль также применял его, поэтому уверенность специалистов в авторстве этого великого мастера еще больше окрепла.

«Мадонну с гвоздиками» можно будет увидеть в Национальной галерее на выставке «Тщательная экспертиза», которая откроется 30 июня. Она посвящена научным технологиям, которые помогают определять подделки, идентифицировать подлинные творения старых мастеров, а также реставрировать ценные произведения искусства.

Источник: http://artinvestment.ru

Комментарии  

лора 17.05.2016 17:02
здраствуйтеу меня есть картина. как и где мне ее показать.я живу в португалии
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

жду критики by Георг
Композиция не удовлетворительная.
В первой в верхней части ничем не оправданная пустота, не говорящая...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Для тех у кого плохое настроение! И не только !
Большинство из этих рисунков демонстрируются сегодня...

фэнтези by mirart7
Здравствуйте,моя очередная картина "Ангел Вселенских Цветов", холст, масло, размер 85х65 см....

Mature position by lesliehz18
My new number
gangstar miami vindication apk porn application market apk android download google play...

Натюрморт by Георг
Уважаемая, mirart7!
Маленькое замечание. То что главное должно быть с конкретным контуром, а периферия...