Учеными Университета Джона Хопкинса (Балтимор) обнаружено одно из редких анатомических изображений кисти Микеланджело, бывшее у всех на виду, но нераспознанное в течение пятисот лет. Как предположили медики, Микеланджело изобразил часть человеческого мозга на фреске Сикстинской Капеллы.

 

Как известно, Микеланджело препарировал мертвые тела и изучал строение внутренних органов человека, дабы сделать свои произведения максимально верными с точки зрения строения человеческого тела. Однако не многие его анатомические изображения сохранились. Изображение части мозга и мозгового ствола, о котором идет речь, — это не первое изображение органа, которое увидели или попытались увидеть ученые на Сикстинских фресках Микеланджело. В 1990 году в журнале Американской медицинской ассоциации была опубликована статья о зашифрованном изображении мозга на фреске Сотворение Адама, а в 2000 году доктор-нефролог из Университета Бейлор (США) предположил в одном из медицинских журналов, что Микеланджело «спрятал» рисунок почки все в той же Капелле.

Последняя находка была сделана на фреске «Разделение Света и Тьмы», одной из девяти картин Книги Бытия. Фигура Творца, облаченного в красные одежды, изображена с короткой бородой, открывающей шею. Именно на шее нейрохирург Рафаэль Тамарго (Dr. Rafael J. Tamargo) увидел зашифрованные нижнюю часть мозга, мозговой ствол, часть височной доли и начало спинного мозга.

редкое анатомическое изображение кисти Микеланджело

По мнению ученого, шея на этой фреске сильно отличается от аналогичных изображений в Капелле. Она обладает формой и линиями, не соответствующими ее анатомии. Неровности не могут быть случайной ошибкой художника, поскольку Микеланджело прекрасно разбирался в строении любой части тела.

В пользу версии Тамарго говорит тот факт, что Творца Микеланджело, как правило, изображал с длинной ниспадающей бородой, и только на этой фреске у него короткая борода, открывающая шею. Странным является и освещение: в то время как свет на всю фигуру Бога идет снизу слева, на шею он попадает прямо, привлекая внимание к этой части фрески.

Гипотеза ученого из Балтимора получила неоднозначную оценку в ученом мире среди историков искусства. В то время как одни считают доводы Тамарго весьма убедительными, другие склонны подвергать их сомнению. Как заметила историк искусства из Пенсильвании Брайан Курран (Brian A. Curran), «нельзя запретить людям смотреть; но иногда шея — это всего лишь шея».

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источник http://artinvestment.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Суши by Nikolai34
Привет, друзья. Обожаю суши, Стараюсь часто заказывать. Вот мой любимый магазин: https://sushiwok.ru/novosibirsk/...

Наращивание ресниц by Gigant
Привет. Красивое наращивание, одновременно и подкрученные реснички, и максимально приближенные к родным....

Автономная касса by Daniel5
По моему сейчас не проблема что-либо купить. Большинство товаров можно найти не только в реальных магазинах,...

Газобетон by Daniel5
Привет. При выборе газобетонных блоков необходимо учитывать, что материал этот не универсален, для выполнения...

Графические работы by Evgeniya_Yukhimenko
Летняя натурная акварель