"Окончить картину иногда очень трудно - боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь".

"Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей".

"Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон".

"Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода".

"Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного".

"Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину".

"А не правда ли, я очень похож на богатого перса, торгующего бирюзой?"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Путь домой! by Leonm74
Доброго дня форумчане! Вот ещё подправил.

Посмотрите пожалуйста by Flash
Вот так на сегодня.

Обсудим значение Света в живописи. by Eva
Появление импрессионизма -- развитие живописи как раз в ощущении художниками света, передача преломлений...

Яхт-клуб by Георг
Яхт-клуб закрылся ((

вопрос всем форумчанам by Георг
спасибо за ответ. что не только прочитали ( как все до вас ) но и нашли время ответить. к сожалению таково...