Я никогда не тороплюсь переходить к деталям. Меня интересуют прежде
всего массы и характер картины. Когда это уже установленно, я начинаю
искать тонкости формы и цвета. Я все время работаю над этим, не
отвлекаясь ничем и не придерживаясь системы...
Помните всегда о
массах, об обшем, о том, что вас поразило. Не забывайте о первом
впечатлении, взволновавшем вас. Рисунок это первое, чего надо
добиваться. Потом валеры отношения форм и валлеров. Вот это точки
опоры. Потом цвет. Наконец выполнение. Если вы хотите написать этюд или
картину, постарайтесь добросовестно найти форму.После того как вы
напрягли для этого все свои силы, переходите к валерам. Ищите их вместе
с массой. Будьте добросовестны. Хорошо употреблять такой прием: если у
вас белый холст, начинайте с самого темного тона. Следуйте по порядку
до самого светлого. Начинать с неба нелогично.
Цвет для меня имеет второстепенное значение, так как больше всего я
люблю целое,гармонию тонов, а цвет иногда вносит резкость, чего я не
люблю.
В картине всегда бывает одна самая освещенная точка, и она должна быть
единственной. Вы можете поместить ее где угодно: на облаке, в отражении
в воде или на чепчике, но должен быть только один тон этой силы.
...Так как вы (Писсаро) настоящий художник, вы не нуждаетесь в советах.