Текущее время: 20 июл 2018, 05:45




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 10:16 

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:13
Сообщения: 98
Откуда: Пенза
Заранее благодарю. Не могли бы Вы, Георг рассказать об этапах гризали (для чайников как я)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
Хотел бы узнать у вас, Мария, для какой цели вы хотите узнать, а потом пользоваться гризалью?

Предназначение гризали разнообразно, потому и уточню свой вопрос.

Вам гризаль нужна:
а) как изучение тональной моделировки натуры;
б) как подмалёвок под живопись;
в) как самостоятельное произведение;
г) просто знать об гризали вообще, что это такое и какие варианты бывают.

Поскольку это, как и всякий технический и технологический метод, имеет несколько вариантов выполнения, имеет определённый информативный объём и применение.
По этому сразу необходимо выяснить, что вы в результате хотите узнать и для чего применять.

В ином случае - это будет большого объёма лекция.
А это вам будет тяжко читать, а мне долго, по-времени, писать. :)

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 10:24 

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:13
Сообщения: 98
Откуда: Пенза
Спасибо большое что уделили время, я как я понимаю у меня есть проблемы в понимании тона и пропорций, поэтому варианты интересующие меня это А, Б и Г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 10:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
vseher@yandex.ru писал(а):
Спасибо большое что уделили время, я как я понимаю у меня есть проблемы в понимании тона и пропорций, поэтому варианты интересующие меня это А, Б и Г


Простите, сегодня я "защищаю отечество", а вечером, возможно завтра, расскажу всё, что знаю.
Обещаю: затягивать не буду с информацией.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 00:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
Вначале об гризали вообще, что это такое и какие варианты бывают.

Определение: гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии (Се́пия (лат. sepia от др.-греч. σηπία — каракатица, оттенок коричневого цвета) или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов, как подмалёвок под живопись.

1. Гризайль на светлом фоне.

Вложение:
00-001-на-белом-фоне.jpg
00-001-на-белом-фоне.jpg [ 395.18 КБ | Просмотров: 822 ]


Выполняется на бумаге, грунтованном белом холсте или картоне. Красками такими как акварель, гуашь, темпера, акриловая, масляная.

Использование различных, перечисленных, красок имеют свои плюсы и минусы. (если интересуют какие, то опишу отдельно)

Чаще всего используют масляную краску, после её подготовки. Подготовка состоит в том, что бы сделать краску постной, то есть избавится от лишнего масла.
Выдавливается масляная краска не газету, на гипсовую плиту на 6-12 часов.

Один из примеров выполнения гризайли по светлому фону - это "сухая" кисть.

Кисти применяют различных размеров с короткой, обрезанной щетиной, методом натирания.

Иногда методом лавирования, кистями с длинной щетиной, жидко как в акварели, но редко из-за трудности при создании плавного перехода от тёмного к светлому.

Продолжение следует

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 11:24 

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:13
Сообщения: 98
Откуда: Пенза
Спасибо большое, меня интересуют масляные краски, я слышала что под масло можно делать акриловый модмалевок буду ждать продолжения темы и стараться применять на практике


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 12:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
2. Гризайль по тёмному фону (имприматуре).

Про имприматуру - это отдельный разговор, но думаю вы об этом осведомлены, какие бывают, как создаются и т.п., если нет, то легко найдёте в интернете, что это и с чем её "едят" :) .
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Моделировка происходит так же как и в первом случае, но как бы наоборот. То есть от света через полутень, рефлекс, но тень не трогается вообще.

Вложение:
00-002-на-тёмном-фоне.jpg
00-002-на-тёмном-фоне.jpg [ 303.55 КБ | Просмотров: 788 ]


Гризайльный подмалёвок делается белилами (желательно свинцовыми). А так же тюбичными белилами с добавлением парашковых белил, предварительно растёртых на скипидаре.
Что бы масляные белила быстрее сохли на всю глубину добавляют казеин.

Возможно делать не белилами, а любым светлым, разбеленным цветом, но условие одно, если краска быстро сохнет на всю глубину.
Естественно к акрилу это не относится - сохнет быстро.

При таком способе, работа по тёмному грунту выявлять объём светлой краской (белилами), получаются дымчатые, как бы выходящие из тени объекты.

Продолжение следует

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 00:15 

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:13
Сообщения: 98
Откуда: Пенза
:oops: стыдно признаться но я только отдалённо имею понятия о художественных терминах, теперь вижу что на одном "хочу" далеко не уедешь. За это Вам огромное спасибо, я совсем не понимаю людей которые обижаются когда критикуют их "творчество". Мне наоборот нравиться когда все говорят в лоб, с колоритом - самой на собой смешно становиться :D хочу попытаться грамотно нарисовать портрет (в этот раз с прямым носом) с помощью гризали, буду ждать продолжения темы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 01:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
3. Одноцветный серый подмалёвок (гризайль)

До этого мы рассматривали два варианта подмалёвка по светлому грунту и "высветление" по тёмному грунту, которые в основном использовали или белый или тёмный грунт (подложку).

Теперь рассмотрим вариант создания объёмного изображения, который называется гризайль (то есть в переводе на русский - серый).

Вложение:
00-003-Гризаль.jpg
00-003-Гризаль.jpg [ 480.59 КБ | Просмотров: 768 ]


Выполняется в серых тонах, приготовленных на палитре, путём смешения черни и белил. Тем самым создаётся некая тоновая шкала, которая может быть в широком тоновом диапазоне, от чёрного до белого, так и, например, от тёмно серого до светло серого, то есть узкого диапазона (3-5 тонов).

Вложение:
516344_Тональная шкала.jpg.png
516344_Тональная шкала.jpg.png [ 2.36 КБ | Просмотров: 768 ]


Если в предыдущих вариантах имприматура и краска могла быть как тёплых оттенков, так и холодных, то в гризайли серый оттенок является нейтральным (и не тёплый и не холодный).

Для достижения нейтральности я советую подмешивать в чёрную охру жёлтую, для достижения нейтрального серого.

Ибо чёрная в разбеле, в основном все и сажа газовая, и марс чёрный, и теиндиго дают голубой, холодный оттенок. Только виноградная чёрная - тепловата, но, конечно, не до коричневатой. :)

В живописи, старые мастера, называли "мёртвым" слоем, выполненные в гризайли подмалёвки, так как он не имел тяготения ни к одному из цветов, ни к тёплой гамме, ни холодной гамме. То есть был не живым.

Но обладал очень хорошим свойством - лессеровался отлично как холодными в нужных местах, так а тёплыми красками, придавая тем самым, то теплоту, то холодность, то где нужно оставался почти нетронутым нейтрально серым (местами затенённые участки тела, например).
Часто использовался серый, нейтральный подмалёвок в написание тела человека и портретах.

Вложение:
David Gray-6.jpg
David Gray-6.jpg [ 49.48 КБ | Просмотров: 768 ]


Да и просто как светло-серая имприматура, гризайльная подкладка, хороша именно в лессировочных цветных подмалёвках, из-за своей цветовой нейтральности.

Продолжение следует...

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 08:02 

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:13
Сообщения: 98
Откуда: Пенза
Георг здраствуйте, не могли Вы обьяснить почему george ayers покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон это что тоже гризаль?
заранее спасибо
https://www.youtube.com/watch?v=k7eCx6OT7FY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 21:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
vseher@yandex.ru писал(а):
Георг здраствуйте, не могли Вы обьяснить почему george ayers покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон это что тоже гризаль?
заранее спасибо
https://www.youtube.com/watch?v=k7eCx6OT7FY


По рисунку, который выполнен на светлом, наносится коричневый (умбра жжёная, сиена жжёная) подмалёвок методом натирания (не жидкой краской).
После высыхания делает гризайльный (серый) подмалёвок (так называемый, "мёртвый слой"). После высыхания протирается бальзамом или, загустевшем на солнце, льняным маслом. Сразу же делаются лессировки. Количество лессировок зависит от нужной глубины цвета и желаемого оттенка цвета.

По поводу, что "...George покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон..."
Вы пропустили, когда он на палитре подбирает цвет к тени на лице и света.
Посмотрите ещё раз, https://www.youtube.com/watch?v=k7eCx6OT7FY , как он колер на мастихине подносит к фотографии. Это по гризайли уже идёт работа в цвете.
Наносит тёмное, а потом высветляет. Подмалёвок так и называется светлым по тёмному, или высветление. Читайте, что я писал в посте выше в пункте 2.

Важно, что гризайльный (серый) подмалёвок делается преднамеренно светлее, что бы после лессировок цветом он приобрёл желаемый, нужный тон.

Вся последовательность лучше показана здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=6KUhrl87aug

*******

Предоставленный вами вариант https://www.youtube.com/watch?v=oGcJ5IC ... GS3xE-kPGR

Это работа по гризайльному подмалёвку методом высветления.
Я о нём рассказал в пункте 2 _ 2. Гризайль по тёмному фону

Только хочу заметить, что более тёмный цветной колер наносится жидко разбавленный раствором даммарного лака в разбавителе 1:3, то есть разбавленного в 3 или 4 раза. (сохнет быстро колер на этом "двойнике")

Светлый колер напротив без каких-либо добавок. Наносится на самое светлое место, а потом чистой кистью растягивается в более тёмную сторону.
Читайте посте выше, и фильме видно как это делается.

Правда замечу, что это не Рафаэль, в смысле, что очень скромно по цвету (монохромия) но общее понятие получить можно.

Пробуйте - быстрее поймёте что да как. :)

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 23:10 

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:13
Сообщения: 98
Откуда: Пенза
Георг писал(а):
vseher@yandex.ru писал(а):
Георг здраствуйте, не могли Вы обьяснить почему george ayers покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон это что тоже гризаль?
заранее спасибо
https://www.youtube.com/watch?v=k7eCx6OT7FY


По рисунку, который выполнен на светлом, наносится коричневый (умбра жжёная, сиена жжёная) подмалёвок методом натирания (не жидкой краской).
После высыхания делает гризайльный (серый) подмалёвок (так называемый, "мёртвый слой"). После высыхания протирается бальзамом или, загустевшем на солнце, льняным маслом. Сразу же делаются лессировки. Количество лессировок зависит от нужной глубины цвета и желаемого оттенка цвета.

По поводу, что "...George покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон..."
Вы пропустили, когда он на палитре подбирает цвет к тени на лице и света.
Посмотрите ещё раз, https://www.youtube.com/watch?v=k7eCx6OT7FY , как он колер на мастихине подносит к фотографии. Это по гризайли уже идёт работа в цвете.
Наносит тёмное, а потом высветляет. Подмалёвок так и называется светлым по тёмному, или высветление. Читайте, что я писал в посте выше в пункте 2.

Важно, что гризайльный (серый) подмалёвок делается преднамеренно светлее, что бы после лессировок цветом он приобрёл желаемый, нужный тон.

Вся последовательность лучше показана здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=6KUhrl87aug

*******

Предоставленный вами вариант https://www.youtube.com/watch?v=oGcJ5IC ... GS3xE-kPGR

Это работа по гризайльному подмалёвку методом высветления.
Я о нём рассказал в пункте 2 _ 2. Гризайль по тёмному фону

Только хочу заметить, что более тёмный цветной колер наносится жидко разбавленный раствором даммарного лака в разбавителе 1:3, то есть разбавленного в 3 или 4 раза. (сохнет быстро колер на этом "двойнике")

Светлый колер напротив без каких-либо добавок. Наносится на самое светлое место, а потом чистой кистью растягивается в более тёмную сторону.
Читайте посте выше, и фильме видно как это делается.

Правда замечу, что это не Рафаэль, в смысле, что очень скромно по цвету (монохромия) но общее понятие получить можно.

Пробуйте - быстрее поймёте что да как. :)


Спасибо большое за объяснение самой не возможно разобраться, ещё раз пересмотрю ролики перечитаю и попробую нарисовать что-нибудь гризалью


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 23:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1914
Откуда: СССР
Жду любого рисунка с нетерпением ;)

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron