Текущее время: 28 янв 2020, 21:48




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 08:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2061
Откуда: Москва
Утренний свет х\м 50х50см
Вложение:
00000000_653.jpg.jpg
00000000_653.jpg.jpg [ 176.65 КБ | Просмотров: 394 ]


А какие эффекты освещения вы знаете и как их передать на холсте?

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 11:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2018, 21:36
Сообщения: 19
Откуда: Реутов
Недавно пришла к выводу, что в живописи свет -- это самое главное. Локальный свет позволяет глазу выхватить объект из плоскости. И это всегда завораживает зрителя.
Кроме того, читала, что, если освещение равномерное и слабое по всей плоскости картины, это даёт визуальную неподвижность образа. И чтобы добиться динамики, необходимо тщательно проработать композицию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 12:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2018, 21:36
Сообщения: 19
Откуда: Реутов
Сандро Боттичелли делает мягким свет и выписывает все детали, а динамику создаёт при помощи композиции.


Вложения:
rozhdenie_veneri_botticelli(1).jpg
rozhdenie_veneri_botticelli(1).jpg [ 166.49 КБ | Просмотров: 337 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 17:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2018, 21:36
Сообщения: 19
Откуда: Реутов
Леонардо да Винчи использовал технику сфумато: свет тоже мягкий и все детали прописаны, но контур фигур нечёткий, какбы в дымке, и поэтому в картинах есть ощущение движения и жизни.


Вложения:
da_vinci01(1).jpg
da_vinci01(1).jpg [ 250.71 КБ | Просмотров: 332 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2019, 19:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2018, 21:36
Сообщения: 19
Откуда: Реутов
Со временем художники поняли об освещении как объединяющим предметы в единую среду и начали экспериментировать со светом, тенью и несколькими источниками освещения. Художники отказываются от насыщенных цветовых пятен, центром композициии становится свет. Освещённые участки картин прописываются более подробно, второстепенные места уводятся в тень и пишутся обобщённо. Взависимости от поставленной задачи, свет используют для передачи эмоциональной выразительности, эффекта движения, или подчёркивают драматизм сцены.
Тициан Вечеллио светом выделяет основную фигуру, и противопоставляет её тёмному окружению.


Вложения:
vosnesenie(1).jpg
vosnesenie(1).jpg [ 72.43 КБ | Просмотров: 306 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 08:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2018, 21:36
Сообщения: 19
Откуда: Реутов
Появление импрессионизма -- развитие живописи как раз в ощущении художниками света, передача преломлений света и тени в тончайших цветовых изменениях.
Как писал Казимир Малевич: "Свет для импрессионистов был одним из элементов мироощущения."


Вложения:
tulips-in-a-vase-1892-72x42-Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA(1).jpg
tulips-in-a-vase-1892-72x42-Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA(1).jpg [ 421.67 КБ | Просмотров: 224 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: