Текущее время: 11 дек 2019, 19:03




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 28 фев 2019, 13:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Вложение:
копия 2019-02-28-1456.jpg [25.76 КБ]
Скачиваний: 436
Представляю на суд общественности очередной свой «шедевр». Называется он «После декабрьской вьюги». Холст 80Х60 см, масло.
Стволы деревьев залеплены снегом, далее зеленое поле озимых, вдали следующая лесополоса _ это реальный пейзаж, остальное фантазии.
Мне кажется подойдет для интерьера, выдержанного в темных тонах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 06:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 116
Откуда: Кишинев
Лудимис, Вы уж пощадите нас- что можно сказать
по изображению размером с почтовую марку?
Сделайте, пожалуйста качественную репродукцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 10:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Вложение:
2019-02-28-1456.jpg
2019-02-28-1456.jpg [ 116.68 КБ | Просмотров: 532 ]


Максимально, больше не пропускает фильтр


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Работа чем-то "цепляет", впрочем, как и представленная ранее "южная ночь".
Думаю, название этому способствует.
Пока название не известно, кажется, что это - лишь набросок будущей картины, подмалевок.
Но "Вьюга" все ставит на свои места, собственная фантазия зрителя дописывает нужное, вспоминаются ранние мокрые снегопады на еще не увядшую траву, листву между деревьев, провода линий электропередач и т.п. (правда, бывают они, как правило, в конце октября, начале ноября...)
Возникает полное правдоподобие (говорю лишь о себе). И это - хорошо. Думаю, как декоративная работа картина состоялась.

С точки зрения реалистичной живописи ситуация не так однозначна.
Здесь ограничусь кратким перечислением, если будут вопросы, смогу развернуть мысль.

Композиционно - много повторений, мерный ритм.
Тонально - много повторений, отсутствует оптическая перспектива.
Цветово - много повторений (небо, земля, деревья - одинакового цвета).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 16:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Спасибо за обстоятельный ответ, Bob@c.
Вопросы, конечно, к вам есть, и я бы хотел, чтобы вы говорили.
Вы сказали «много повторений, мерный ритм» - это хорошо или плохо? Много повторений на слух, вроде, звучит как «плохо», а мерный ритм наоборот как что-то положительное или я неправ?
Я случайно увидел лесополосу, занесенную снегом, остановился и стал рисовать. Дома я думал в какой технике писать? Может рисунок, так как все более-менее было не цветным. И формат хотел сделать вытянутый, чтобы длина холста была в два раза больше его высоты. Тогда бы, как я считал, мерный и повторяющийся ритм деревьев был бы подчеркнут, и потому был бы более выразительным, как мне казалось.
«Тонально много повторений» - прошу пояснить.
«Отсутствует оптическая перспектива – тоже самое.
«Цветово много повторений (небо, земля, деревья одинакового цвета) тоже прошу пояснить, не понял. Ведь я писал по сути как на пленере, что видел, то и «пел». В натуре все было повторяющимся. Земля повторяется с небом? Но в натуре так и было. Слегка окрашенное голубовато-серое небо, а внизу под деревьями лежит бело-серый снег, из под которого торчат старые стебли травы, которые тоже уводят в серятину. Бело-серо-черные стволы деревьев, как основы композиции.
Заранее благодарю за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 18:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Под мерным ритмом я имел в виду монотонный ритм. Если целью собственно рисунка является, например, забор, то подобный ритм допустим, но тогда он отчасти превращается в чертеж. Если ствол справа убрать (никакой смысловой нагрузки не несет), то композиция от этого не пострадает, но ритм будет более разнообразным.

По аналогии с музыкой ритм, с одной стороны, должен присутствовать (марш), с другой стороны он должен "дышать". Поэтому электронной драм-машине всегда предпочтут живого ударника, т.к. его "несовершенство" позволяет композиции не быть механистично-нейлоновой, "дышать".

Живописный формат предусматривает Высоту х Длину. В вашем случае - 60х80 см.

По поводу повторений.
Теория утверждает, что в идеале в живописной работе не должно быть повторений ни в тоне, ни в цвете. У вас этих повторений - пруд пруди. Один и тот же цвет в зависимости от удаленности от зрителя меняется в тоне, цвете, насыщенности.

К слову, эти три категории являются характеристиками цвета, но об этом в другой раз.
Так вот, с удалением от зрителя каждая из этих характеристик уменьшается. Пожалуй, исключение, - белый цвет. С удалением тон его (свето-тень) немного уплотняется (темнеет). Для всех других цветов тон с удалением становится светлее. В карандаше эта характеристика (тональность) - одно из двух главных изобразительных средств. Второе - линия.

Поэтому снег у ног зрителя должен быть самым светлым, чем дальше - тем темнее (очень незначительное утемнение, но заметное), другие цвета (озимые) - светлеть, при этом терять яркость и насыщенность цвета.
С небом - то же, над головой - самое плотное, ближе к горизонту - светлеть.

Оптическая перспектива (сравнить с геометрической) предусматривает, что на удалении от зрителя на цвет (тон, насыщенность) влияет воздух, находящийся между зрителем и объектом. Он и приводит к изменениям, описанным выше.

Знание предусматривает "понимание" того, что глаз видит. Если у неба, земли и снега - одинаковая тональность, то это косвенно свидетельствует, что все эти категории - из одного и того же материала.

На картине не указаны градации тональностей - светА, тени (собственные, падающие), полутени, блики, рефлексы. Последние предусматривают изменение локального цвета, тона.

Естественно, это - лишь частное мнение, не претендует на абсолютную истину.
Ни в коем случае не должно сказываться на вашей заинтересованности в овладении предметом.

Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 18:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Вы знаете, Bob@c, посмотрел еще раз на полотно с учетом ваших замечаний, и понял вы совершенно правы. Правы в тональностях, в светах и тенях. Допустим цветовая гамма скудна, но правила тонов никто не отменял, и у меня картина смотрится плоской.
И насчет ритма: если убрать правое дерево, то пейзаж только выиграет. И ритма будет больше.
Я понял вашу мысль: не все то что есть надо автоматически переводить в изображение, на то он и художник, чтобы осмысливать видимое. Ох, уж это мое стремление сделать все как можно точнее и ближе к оригиналу. Оказывается, это не всегда нужно или нужно, но не в такой мере.
И еще один вывод к которому я пришел после критического осмысления картины. Не надо спешить! Не спеши переводить увиденное сразу на холст. Да ему устояться, отстояться. Пиши набросики и этюды, и вот тогда ... Посмотрим что будет тогда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 19:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Вы на правильном пути!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2019, 04:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 116
Откуда: Кишинев
возможно стоило бы автору (Лудимусу) поработать
гризайлью, а в частности над растяжкой серого цвета?
... чувство тона, считаю пригодилось бы для данного примера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2019, 08:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Спасибо за ответ, Вниманий.
Не расскажите, что такое гризайль?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2019, 08:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Bob@c, а вы какими масляными красками пишете? Какой марки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2019, 10:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 116
Откуда: Кишинев
ludimis писал(а):
Не расскажите, что такое гризайль?
тоновая живопись...
вбейте в гугл "гризайль"- там все расскажут и покажут.
От себя добавлю- гризайлью писать легче коричневыми
цветами (сепия). У серого цвета тоже широкий диапазон
растяжки тона, но по мне так сложнее... хотя на вкус и
цвет... вот один мой знакомый художник чувствует серый
цвет просто потрясающе, взгляните-
https://www.liveinternet.ru/users/loel1/post403131545/
Лудимус, для Вашего поиска в данной работе хорошо
было бы иметь опыт работы именно в серых тонах.

... заодно выскажу свое мнение о красках-
если решили серьезно заняться живописью, не скупитесь,
берите "Мастер класс". "ЗК" (Завод Красок) лучшие в мире... масляные. ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2019, 11:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Спасибо за разъяснение, Вниманий.
Посмотрел изучил тему "Гризайль". Интересно, можно будет как-нибудь попробовать, единственное "но" монохромность произведения. Это дело надо любить и подбирать тематику именно под нее.
И еще, оказывается, гризайль. художники используют в качестве первоосновы или подмалевка, особенно охристыми тонами. На эту тему есть много роликов на Ю-Тюбе.
Каждый раз пытаюсь себя заставить это делать в начале и не получается. Хочу, а рука упорно скатывается к цветной первооснове. Может быть это моя особенность. А может быть потому, что цветность помогает выстраивать полотно правильно в самом начале. Для меня это самый трудный момент, момент начала работы. как же я мучаюсь! Подхожу к мольберту с явной решимостью начать или продолжить и ... ухожу. как будто заставляю себя поднимать тяжеленную бетонную плиту. И только постепенно шаг за шагом в зависимости от настроения, работа начинает двигаться. Потом гораздо легче, а уж если в целом каркас картины проявился. то работа идет легко и чем дальше тем быстрее и быстрее.
Может быть это от того, что мало пишу с натуры, вернее использую элементы натуры, и у меня нет перед собой цельного зрительного или фото изображения, я реконструирую его из фактических натурных деталей. Иногда получается, иногда нет. Вот бы мне помощников эдаких кондовых реалистов, которые могут выписать все что угодно на полотне так, что захочется содрать с полотна любой цветок или фрукт и съесть его. Но, это почти невозможно.
Пейзаж "После декабрьской вьюги" исключение из этого ряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 02 мар 2019, 19:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Я пишу Мастер-классом.
Это не особо важно. По большому счету качество красок сказывается лишь на долговечности готовой работы. Слышал, конечно, что дешевыми красками китайского, например, производства получается хуже смесь цветов, но, думаю, что ко всему можно приспособиться.

Вывод: для вспомогательных работ (этюдов, набросков) можно использовать любые краски - от акварели до акрила, от дешевых до самых дорогущих. К сожалению, не ими определяется мастерство художника. Художник должен худо-бедно знать все живописные материалы.

Гризайль не будет "скатываться" в цвет, если во время работы у вас на палитре будет только два цвета - белый и черный (или вместо черного - одна из следующих: умбра, умбра жженая, марс коричневый, сиена, сиена жженая, ...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Покритикуйте работу
СообщениеДобавлено: 03 мар 2019, 12:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 02:01
Сообщения: 55
Спасибо за ответ, Bob@c.
У меня к вам еще несколько вопросов.
В Ю-тюбе представлены ролики-вебинары художника В. Юшкевича, художника-композитора, как его еще называют. Он пишет фантастически красивые пейзажи акрилом. Если смотрели, ваше мнение?
Я пробовал писать акрилом, мне не понравилось, краски какие-то неестественные. Есть правда исключение в виде одной картины, написанной строительными красками, оставшимися от ремонта. Я выставил ее и еще парочку на одном из сайтов всего за 200 руб., что гораздо ниже себестоимости, но все равно ни одна живая душа не изъявила горячего желания приобрести «столь бесценное произведение искусства».
Позже ради эксперимента увеличил цену в 50 раз - эффект тот же. Потом опять вернулся к двумстам (правда, уже евро), но картины как висели, так и висят. Ну, пусть себе пока висят, думаю я, вряд ли их кто-нибудь купит (но в голове крутится все же вопрос: почему их просматривают со всего мира, судя по адресам?).
О выставках. Раньше персональная выставка какого либо художника была эпохальным событием в его жизни, но сейчас ее значение сильно утратилось. Может быть это связано с развитием средств массовой коммуникации, не знаю, а вы как считаете, почему снизилось значение выставки?
И последнее. Раньше на площади перед ЦДХ, как спустишься с Крымского моста, стоял магазин для художников. Его сейчас снесли вместе со стихийными инсталляциями художников или он по-прежнему стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: