Leonm74, давно не выставляли своё творчество и я очень рад видеть ваше творчество. Позвольте (не помню мы на "ты" или всё ещё "выкаем")

, но позвольте вам ещё раз напомнить о простоте подхода к композиционной структуре картины, так сказать вставить своё представление об организации изобразительной плоскости.
По идее во всех произведениях обязательно прослеживается некая схема, например, у классиков-академистов эта схема прослеживается очень ясно, так сказать не сложно и не скрыто.
Вот пример как в прямоугольный формат вписан треугольник, в нём уже подчинённо вписаны фигуры.
Вложение:
000000-4568-look.jpg [ 489.81 КБ | Просмотров: 548 ]
********************Теперь про вашу творческую работу. Идея отличная, задумка интересная, только не скомпонованная в формат. Простой принцип:
Если в композицию хочется
что-то добавить или удалить, то композиция не скомпонована - неудачная.Вот ваша композиция, которая выложена в схематичных пятнах (формах). Явно чувствуется что небо излишне великое поле холста занимает, не интересно по форме (небо - это тоже форма, хотя и "негативная", которая должна быть пропорциональной другим формам и КРАСИВОЙ).
Вложение:
00000_000004.jpg [ 190.77 КБ | Просмотров: 548 ]
Вывод нет пропорциональных отношений пятен ни по отношению друг к другу, ни по отношению к формату холста. К примеру верх холста можно безболезненно удалить, а это уже нарушение заповеди изложенной выше.
Покажу несколько видоизменённую композицию вашей идеи.
Вложение:
00000_000005.jpg [ 198.12 КБ | Просмотров: 548 ]
Можете заметить, что, например, даже шпиль зАмка поделил небо на две формы, величина замка увеличилась и стала занимать бОльшую площадь, все линии, формы (к примеру дорога) направлены движением к замку, который является композиционным центром, все формы, включая "небеса", приобрели красивые абрисы, а главное, что композиция, с теми же элементами (формами) стала более сложной, интересной.
Я не в коем случае не хочу сказать, что это единственное композиционное решение, их может быть множество - речь здесь не об этом.
На всегда надо запомнить, что строить композицию надо по правилам (которые потом можно и нарушать преднамеренно

):
1. Какая у меня будет вертикальная или горизонтальная композиция?
2. Что больше будет фона или форма (фигура) будет занимать большую площадь?
3. Могу ли я свести всю композицию к пяти формам?
И это на первом этапе сочинения композиции, в которой и крылась ошибка.
Другими словами, нарушены в начале рисования (фор-эскиза, этюда) пропорциональные отношения величин пятен форм.
Рисуем, то мы не объекты, а
формы в пропорциональных, тоновых, цветовых отношениях!!!
ВСЕГДА ПИШИТЕ ОТНОШЕНИЯМИ!!P.S. А в последнем варианте зря впихнуто дерево, которое уничтожило замок напрочь - это наихудшее решение! Лучше тогда большую "тень" на небе, как в теневом театре, дубликат на небе зАмка сделать.Извините за что-либо непонятное и назойливость, а так же за длинный текст.