Текущее время: 20 авг 2019, 21:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019, 17:15 

Зарегистрирован: 31 дек 2018, 08:15
Сообщения: 3
Здравствуйте,
учусь изображать фигуры и лица, пожалуйста подскажите какие ошибки допущены и на что следует обратить внимание.
Заранее благодарен!

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019, 19:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Велика вероятность, что рисуете по фотографии.
Ничего зазорного в этом нет, если понимаете, что делаете.
А именно - изображаете предмет с учетом симметрии, линейной перспективы, тональных отношений.
В этом помогают вспомогательные линии - осевая вертикальная, вертикальные для глаз, ноздрей, губ, ...
Эти линии помогут "не сбиться с пути".

О том, что вы ими не пользуютесь, свидетельствуют:
- положение рта на первом рисунке (он смещен относительно глаз);
- положение носа на последнем рисунке (смещен вправо относительно глаз и рта).

Но рук не опускайте.
Осознайте ошибки - и снова в бой!
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2019, 13:52 

Зарегистрирован: 31 дек 2018, 08:15
Сообщения: 3
Да, вы верно заметили, по фото. Большое спасибо за комментарий, самому не видно, воображение все ставит на свои места :) Буду стараться.
Что можете сказать по следующему наброску? Испытываю сложности с построением, если делаю по схеме (по методу Эндрю Лумис) то совсем не похоже или вовсе некрасиво. А когда чисто "на глаз", то что то получается..

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2019, 17:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
По рисунку.
Все-таки габариты рисунка изначально намечать нужно, чтобы все вошло в формат листа (а не как сейчас - голова "обрезана").
А по сути вспомогательных линий и других построений, так это - изобразительный инструментарий, технология, до которой дошел человек, чтобы упростить и ускорить работу над рисунком.
Если у вас получается вполне обходиться без него и при этом - не грешить против натуры, то - флаг вам в руки.
Но практика показывает, что рисовать без каких-либо ориентиров (а вспомогательные построения - не что иное, как "вешки", ориентиры, маячки) и при этом не ошибаться, - сложно и, главное, - негарантированно, непредсказуемо, один раз получится, другой раз - нет.
Если вы, конечно, не Модильяни или Матисс, например.

Конечно, оговорюсь, что вспомогательные линии и пр. "оснастка" вовсе не гарантирует от ошибок, но их применение ограничивает величину этих ошибок (как по форме, так и по анатомии). После достаточного практикума вы уже не будете изображать эти линии, но постоянно будете держать их в голове.

Кроме формы не забывайте о тоне, светотени в рисунке, уж их-то копировать без понимания сути процесса - совсем непросто.

Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2019, 18:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 113
Откуда: Кишинев
по моему срисовывать с фотографий это вредно.
Технику можно наработать, но без знаний куда
ее применять при рисовании с натуры... на фото
нет чувства объема, движения/направления плоскости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 13:35 

Зарегистрирован: 31 дек 2018, 08:15
Сообщения: 3
Полностью согласен. Пробовал делать работы маслом с фото, природу, и не получалось передать ощущения как при работе с натуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 15:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 113
Откуда: Кишинев
dzho писал(а):
Пробовал делать работы маслом с фото, природу, и не получалось передать ощущения как при работе с натуры.

при опыте выхода с этюдником на пленэр фотографией можно
пользоваться, как вспомогательным материалом, но это, если вы
оказались на природе без этюдника, приметили пару мотивов,
почувствовали их, тогда можно снять на камеру, как помощь для
работы по памяти. Конечно- живое всегда лучше, но кисти-краски
не всегда у нас под рукой... и да, надо иметь большой опыт работы
с натуры, чтобы видеть, на вами сделанной фотографии только то,
что поможет вашему творчеству...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 09:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Есть такое мнение...
)))
Рисует ребенок с детства.
Приводят его в художественную школу.
Поскольку ребенок уже обладает какими-то самостоятельно усвоенными навыками рисования, а не все из них правильные, то ему в школе и говорят - "не рисуй по фото" (научим тебя правильно видеть и правильно рисовать), "не рисуй под линейку" (научим тебя проводить прямые линии и без линейки), "не рисуй то, чего не видишь" (научим тебя рисовать с натуры) и т.д. и т.п.
И хорошие преподаватели действительно учат ребенка всему обещанному, тем самым отучая его пользоваться порочными практиками. Правда, существуют и преподаватели, которые обещают, но забывают о выполнении обещаний.
Все ясно, все понятно.

Но чаще встречается другой случай.
Рисует ребенок с детства. Или не рисует вовсе.
И не отдают его в художественную школу.
Но ребенок (или взрослый) по-прежнему рисует, "шлифует" собственное умение. И либо доведет его до весьма высокого уровня, либо забросит это занятие вовсе.
Но его постоянно одергивают (дезориентируют) ограничениями "нельзя".

У него нет инструментария (например, мольберта, хорошей бумаги, правильного освещения, бытовых условий), а купить все это за раз - нет денег. У него нет моделей (начиная от призм, заканчивая натурщиками) и нет денег для их приобретения. У него нет наставника под рукой и нет денег и решительности его пригласить. У него нет сообщества таких же, как он, занимающихся тем же делом, у которых сможет подсмотреть, подучиться.
У него лишь карандаш, лист бумаги, какие-то фотографии, не оставляющие его равнодушным и куча "нельзя".

В итоге человек понимает, что делает что-то неверно, а как делать верно - не знает, более того, когда пытается сделать правильно (как советуют) - ничего не получается. Тупик!
Руки опускаются.


Выбраться из такой ситуации сложно. При достаточном терпении и усилии такое положение преодолевается, но нужно включить форсированный режим познания. В идеале - пойти учиться (к хорошему преподавателю, а не к любителю!), но если это трудновыполнимо - задействовать литературу, консультации со старшими товарищами, общение на форумах, выставлять свои работы, жаждать критики, не успокаиваться на достигнутом, переваривать злобную критику в конструктивную и т.п.

И мы, советчики, понимая все это, должны помочь ему, не боясь перехвалить...
)))

А теперь по существу.
Изобразительное искусство - умение правдиво изображать. Что-либо, что хочется.
Способность передать на бумаге видимое на фото, в природе, во сне, в галлюцинации, представленное в воображении - абсолютно равнозначные цели.
И с этой точки зрения ничего не возбраняется.

Чем отличается процесс рисования при изображении натуры и той же натуры, но на фотографии? Количеством пространственных измерений? Но в любом случае рисующий все сводит к двум (плоскость листа, холста).
А вот способность уже изображенному придать еще один параметр (глубину) - сложно. В натуре это легче увидеть, "пощупать". На фото его "пощупать" невозможно, но на то - и голова, чтобы имеющийся опыт применить в рисовании.

Вывод - рисуйте по чему хотите, но знайте, что правдивый рисунок по фото дается сложнее!
Кроме того, фото дает рисующему жесткую раскладку по тону, чего тяжело добиться в натуре. Именно об этом говорил Шишкин (рекомендовал такое в качестве упражнения).

В общем, ставьте перед собой цели и достигайте их.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 12:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 113
Откуда: Кишинев
Bob@c писал(а):
Кроме того, фото дает рисующему жесткую раскладку по тону, чего тяжело добиться в натуре. Именно об этом говорил Шишкин (рекомендовал такое в качестве упражнения).

уважаемый Bob@c, прошу расписаться в получении нового
Вашего ученика в плане педагогики в лице Внимания.
Да, комментирую работы исключительно из чувств и это,
возможно ошибка в преподавании, где нужно знание
психологии и индивидуальный подход к каждому ученику,
постепенно, по кирпичику вкладывать ему свои знания,
чтобы не разрушить у людей желание рисовать. Правильно
Вы говорите- рисуйте всё, везде и всегда.
... но все-таки выскажу свое мнение педагога-дилетанта
по рисованию с фото- считаю, что вред для начинающего
это развитие лени, лени думать. Думать над тем, что делаешь,
просто тупо копируешь... подчеркну- для начинающего.
... но если этот вред компенсируется навыком в технике,
то почему бы нет? Реально, но опять же нужен индивидуальный
подход к ученику- насколько в данном случае по совокупности
будет больше пользы. ИМХО

P.S. ко мне подходили знакомые с просьбой "научить" их детей
рисованию, на что у меня один ответ- если не хочешь видеть
своего ребенка высеченным розгами, то не доверяй мне его учить рисовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 10:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Вы правы, Вниманий!
Ни к чему изобретать велосипед.
Итак, дамы и господа, учитесь учиться правильно, это убережет от многих ошибок!
)))

А теперь скажу страшное (неокрепшим умам, не овладевшим курсом академического рисунка и живописи читать категорически не рекомендуется!).

Итак, подвергну сомнению тезис о т.н. срисовывании в противовес построению (умозаключению, логическому обоснованию, вычислению). Этот вопрос уже обсуждался на форуме, но найти я его не смог, заинтересованные могут поискать...

Вопросы:
1. Каким образом рисуем человека в профиль?
Из известных постулатов - только длина и наклон ушной раковины и более-менее посередине черепа ушное отверстие. Все остальное - из области "как вижу". Другими словами, портрет человека в профиль мы исключительно "срисовываем".

2. Как "правильно" нарисовать объект неправильной геометрической формы (форму клячки, например, или тыкву, кабачок, картофелину далекие от идеальной формы?) А что сказать про форму автомобиля, побывавшего в серьезном ДТП?

3. Интересно, как, используя знание о построении перспективы, изобразить два объекта (дерево и куст) разной величины, находящихся на разном удалении от зрителя? Никак. Ситуацию можно только срисовать (изобразить возможно близко к тому, как видишь).

4. Уж не срисовываем ли мы цвет природы, находясь на пленэре? Или используем интеллектуальный аппарат, обосновав цвет (речь пока не о тоне) логическими умозаключениями?

5. Да и с тоном - та же история. В каком соотношении будет тон разных по цвету предметов разной материальности на разных удалениях от зрителя? Его можно только срисовать. К слову, мозг очень часто дает ложные ответы на этот вопрос. Ленись-не-ленись, вычислить не получится.

Примечание.
Т.н. срисовывание никак не отвергает мыслительного процесса по ходу дела.

Могу привести еще примеры, когда "академический изобразительный аппарат" не помогает в реалистичном изображении действительности.

Не отрицаю, весь наработанный художественный инструментарий позволяет свести отдельные ситуации к "палочкам и закорючкам", но считаю высокомерное отношение к т.н. срисовыванию неоправданным, т.к. именно это срисовывание и является основой художника.
И с этой точки зрения рисование что по фото, что с натуры - равнозначны. И оцениваться результаты должны по единому критерию - насколько изображенное соответствует действительности. Никаких поблажек!
Нарисованное по фото довести до необходимого уровня - просто сложнее.

Еще раз, все вышеперечисленное адресовано уже состоявшимся художникам и ставит целью поколебать их уверенность в "незыблемых истинах".
)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 14:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2018, 08:14
Сообщения: 113
Откуда: Кишинев
Bob@c писал(а):
все вышеперечисленное адресовано уже состоявшимся художникам и ставит целью поколебать их уверенность в "незыблемых истинах".)))

)))
... философия то же творчество. Иной раз пофилософствуешь
и невольно вспоминаются строки Пушкина-
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...

... еще со школы помню, какой-то журнал опубликовал фото,
по которым Налбандян делал портреты и мы-ученики, у которых
было вето на рисование по фото бежим с журналом к учителю,
на что он нам отвечает:
- можно пользоваться, как материалом.
- а почему нам нельзя?
- сначала научитесь видеть, как Налбандян.

... парадоксы нас преследуют с детства, но только время нам
предоставляет найти в них истину.

Спасибо, уважаемый Bob@c. Мне очень интересно с Вами беседовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 15:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Спасибо, Вниманий, за лестные отклики.
Хорошо, что мы беседуем, а не скатываемся до выяснения, кто "правее".
)))
Портреты Налбандяна - замечательные работы! Есть чему поучиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, 01:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2042
Откуда: Москва
Позвольте, господа, молвить своё слово не спора ради, а прояснения.

Bob@c, хочется спросить: рассуждения об срисовывании относятся к академической, классической школе или к любой изобразительной деятельности по-вашему? Только не подумайте, что я хочу спорить про срисовывание, особенно мне понравилось про цвет. Имеется ввиду срисовывание отдельных цветов, отдельных линий, может быть форм, по-моему об этом речь? А как же сравнивание, отношения пропорциональные, тональные, цветовые, взаимосвязь, целостность, в конце концов?
Из своего педагогического опыта знаю, что бездумное срисовывание приводят к пагубным последствиям. Можно попробовать сделать набросок фигуры, старательно срисовывая её, и что получим? А на пленэре срисовать цвет вообще не возможно, по-моему. Во всяком случае у меня не получалось никогда.

Относительно фотографии могу сказать своё мнение, что применять как изобразительный материал для творческой работы- почему бы нет. А вот приобрести знания, умения, навыки академические вряд ли получится. Лучше тогда копировать произведения мастеров. Но вдумчиво и изучающе копировать, реализм, естественно.
Копировать и чему-то учится начинать с авангарда, концептуализма, поп-арта, оп-арта, дадизма и прочих -измов, наверное не стоит.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, 08:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 878
Да, Георг, Вы правы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2019, 20:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2042
Откуда: Москва
Bob@c писал(а):
Да, Георг, Вы правы.


В чём прав? Что срисовывание - это отстой и дилетантизм?
Просто с моей "колокольни" срисовывание - это рисование только отдельных от всего деталей, всего обособленного, когда рисующий видит только кончик карандаша и не видит окружения. Когда деталь предпочтительней общей массе видимого.

Я вот теряюсь в догадках как можно срисовать форму и тональность разных плоскостей вот этого куска смятой бумаги?
Вложение:
IMG_20190113_223104.jpg
IMG_20190113_223104.jpg [ 218.35 КБ | Просмотров: 532 ]

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron