Текущее время: 21 июл 2019, 08:16




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 26 дек 2017, 00:43 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Георг писал(а):
Только что бы информировать

Спасибо за науку. Этого я не знал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 28 дек 2017, 20:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2039
Откуда: Москва
Позвольте вопрос? Вы, ak7711308, у кого-то занимались живописью или самостоятельно достигли всего?

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 03:18 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Уважаемый Георг!
Я полагаю, что ещё ничего не достиг в ИЗО. Разве что самую малость.
Ни у кого никогда не учился. Всё делаю "на свой выпуклый глаз" : смотрю те работы, которые мне нра, пытаюсь понять, как они сделаны, и затем уже стараюсь хоть как-то это воплотить понятое и желанное в своих картинках.
Кое-что получается. Но ОЧЕНЬ далеко не всё.
Впрочем, пока меня совсем не многое интересует в живописи. По большей части это звучание (созвучие) красок и характер мазка. Одним словом, забавляюсь, ни на что серьезное не претендуя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 08:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2039
Откуда: Москва
Первый раз встречаю в вашем лице талантливого самоучку, который пишет на достойном уровне.
Кроме интереса к цвету, колористике, цветоведению и мазку, посоветовал бы особое внимание обратить на тональные отношения.

Прежде всего тон, а потом цвет, и всё у вас будет на высоте.

О тональных отношениях, цветовых отношениях можете прочитать здесь:
https://yandex.ru/search/?lr=10716&msid ... 1%81%D0%B8

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 11:52 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Георг!
Я, конечно, очень рад тому, что в моих картинках вы увидели "достойный уровень". Это для меня - как гром среди неба ясного. Я, правда, их никогда и никому в реале не показывал, но всегда был убежден, что всё это - полная фигня по сравнению с настоящими художниками. Пусть даже и не знаменитыми, но хотя бы мастеровитыми.
Поэтому такое ваше мнение, - а ведь вы педагог, да?, - о моих картинках для меня - шок.
***
По поводу цвета - тона.
Конечно, вы безусловно правы, если мы говорим о живописи фигуративной.
Конечно, именно тональными соотношениями и правильным рисунком (плюс манера письма) в ней и достигаются наиболее значимые, - с точки зрения выражения идеи автора, - вещи.
Конечно, цвет в ней порой важнее тона.
Но ... только с точки зрения достижения мимесиса.
А мимесис меня не интересует совсем. Меня попросту от него тошнит после десятилетий фотографической практики.
Я устремлён к живописи нефигуративной. В пределе - к абстракции. Вот только бодливой корове Бог рог не дает, как моя бабушка говорила. Таланту нетути.
В non-figurative, насколько я сумел понять, - совсем другие вещи "правят бал", если принять точку зрения Малевича, Кандинского. И иже сними : Сутина, Арона Буха, Лентулова, Анненкова и ещё многими-многими из ушедшей эпохи.
И ещё постмодерн, но вне его извращений.
И я принял их точку зрения. Причем, как единственную, меня интересующую. Остальное - мимо меня.
Меня восхищает русский авангард. И я даже был бы бесконечно рад, если бы мне удалось плестись хотя бы в самом отстойном арьергарде у этого авангарда. Да, видать, сия шапка не по Сеньке...
Как намалюю что-то из нефигуратива, так самому аж противно. За очень редким исключением.
А Репин, Левитан и бесчисленные прочие достойные фигуры первого ряда - это мимо меня. Не трогает и не волнует от слова "совсем".
***
Бесконечно благодарен вам за то, что вы тратите на меня свои образовательные усилия. Снимаю шляпу и надеюсь, что и дальше не станете проходить мимо моих картинок, а хоть парой слов научительных обмолвитесь. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 13:23 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Вот пример того, что у меня (имхо) получается лучше прочего, но совсем не то, в сторону чего хотелось бы двигаться.
Вложение:
Финиш900.jpg
Финиш900.jpg [ 131.67 КБ | Просмотров: 657 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 13:57 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Двумя постами выше написал
ak7711308 писал(а):
Конечно, цвет в ней порой важнее тона.

Это, конечно, ошибка. Хотел написать, что ТОН порой ВАЖНЕЕ ЦВЕТА.
Извините.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 15:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2039
Откуда: Москва
Спасибо, что поведали о своих предпочтениях. Но тогда зачем вы меня ввели в заблуждение? Я вам писал, что по одной работе трудно судить о вашем творчестве, а вы предлагаете работы в духе реализма и потом пишите, что отвергаете мимесис. Вы не усматриваете в этом противоречие?


И ещё авангард и абстракция - это разное. Не буду сейчас здесь, в нашем диалоге, излагать основные принципы отличающие их друг от друга, может получится длинная лекция. Кстати приведённые вами художники, кроме Кандинского и Малевича нельзя назвать абстракционистами, а в определённый период авангардистами вполне.

Я если вас правильно понял, то вы, судя по последней хорошей работе, портрету (возможно плагиат не могу утверждать) продолжаете мимесис, то есть подражать, если не природе, то кому-то, а хотите совсем иного.

По этому вы обязаны разобраться, что такое стилизация.
http://fb.ru/article/159597/stilizatsiy ... -iskusstve
Прочтите как вводную часть.

Простите праздники наносу, и потому не имею много времени, не могу показать, но могу рассказать вкратце как сделать абстрактное произведение из фотографии или реалистического рисунка.
Берётся фотография с явно выраженными деталями (не листва деревьев, не поле), например, улица или часть улицы с дорожным знаком, светофором, или без них. Выбирается интересный фрагмент, поворачивается, к примеру на 30 или 45 градусов, направленность по диагонали, ещё и перевернуть можно в горизнте или по вертикали.

Легко делается в Фотошопе, вы должны им владеть как фотограф со стажем. Распечатать можно и на чёрно белом принтере, поскольку работать будете со своими цветами, композиционно их верно располагая, колорит тоже будет ваш, а не с фото.
На основе созданного эскиза пишите произведение.
В этом случае не будет никакого подражания природе, мимесис.

И так есть два способа, которыми я пользовался и знаю - это стилизация и абстракция на основе фотографии.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 18:04 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Георг писал(а):
... вы предлагаете работы в духе реализма и потом пишите, что отвергаете мимесис. Вы не усматриваете в этом противоречие?

Нет, не усматриваю.
Собственно, именно об этом я вам и сообщил : реализм - умею (ну, насколько умею :lol: ), но не нра, нефигуратив - нра, но не умею.
Цитата:
... авангард и абстракция - это разное.

Не могу согласиться, ибо
во-первых, любой классификатор ущербен;
во-вторых, есть масса вполне уважаемых искусствоведов, относящих абстракционизм именно к авангарду, а В.В. Кандинского почитающих его основателем.
Однако, я говорил в более узком смысле :
Цитата:
Я устремлён к живописи нефигуративной. В пределе - к абстракции. Вот только бодливой корове Бог рог не дает, как моя бабушка говорила. Таланту нетути.

Заметьте, обо всём авангарде - ни слова.
Поэтому упрек
Цитата:
Но тогда зачем вы меня ввели в заблуждение?

принять не могу.
Я не вводил вас в заблуждение.
***
Цитата:
По этому вы обязаны разобраться, что такое стилизация.
http://fb.ru/article/159597/stilizatsiy ... -iskusstve
Прочтите как вводную часть.

Премного благодарен за наущение.
Однако, чтобы в будущем у вас не возникло подозрение, что я вас снова ввожу в какое-то заблуждение, наперед сообщаю, что имел неудовольствие два года в одном из универов читать академический курс "Философия фотографии. Фотография как искусство".
Сами понимаете, что терминологией я вполне владею. И с содержанием терминов знаком весьма обстоятельно. Равно как и с историей европейской живописи, вплоть до постмодерна, метамодерна и пр.
---
Цитата:
... судя по последней хорошей работе, портрету (возможно плагиат не могу утверждать)

Господь с вами!!! Какой плагиат?!!!
Морда лица Мэтта Деймона - конечно, по фото. Но малевал всё самостоятельно. Ничего ни у кого не спионерил :D
***
Георг! Я буду очень признателен вам и в будущем, если вам не влом будет что-то высказать об ошибках в моих картинках.
Спасибо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2039
Откуда: Москва
ak7711308 писал(а):
...но совсем не то, в сторону чего хотелось бы двигаться.


А что вам мешает двигаться "в ту сторону"?

Если ваше изображение не компиляция, особенно городского пейзажа, то вы мастерски владеете обобщением, стилизацией, хорошо утрируете. И я тогда не понимаю, что вы от своего творчества хотите, к чему стремитесь.

Чем плох городской пейзаж?
Вложение:
00000_00903.jpg
00000_00903.jpg [ 358.93 КБ | Просмотров: 645 ]


Ваши работы ничем не хуже приведённых в пример художников (Хаим Сутин, Арон Бух, Лентулов, Анненков), просто каждый из них по своему художественно искажает действительность, для придания эпатажного гротеска своим произведениям. Это и вы можете делать и уже делаете, но не столь откровенно.

По-моему, если вы точно знаете цель, хотя бы в своём воображении, то исказить восприятие действительности и переложить, художественно обработав, образ в изображение не составит особого труда.
Вы лучше знаете к чему стремитесь, только остаётся начать осуществлять, встрепенув своё воображение и набравшись смелости.

Иначе я вас, Андрей, (извините, но трудно общаться с кодом ak7711308) не понимаю, когда вы пишите "...совсем не то, в сторону чего хотелось бы двигаться".

Осталось пробовать "двигаться" к цели, хотя и иллюзорной, но бывает, что по пути много знаков, подсказок, потерь и находок.
Тем более, что вами часть пути уже пройдена, не смотря на то, что вы говорите, что не в ту сторону идёте. Но зато, вы имеете хороший багаж знаний, умений, навыков, опыта, а это не мало.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 00:25 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Цитата:
...только остаётся начать осуществлять, встрепенув своё воображение и набравшись смелости.

Ну, да... Всё правильно...
Только с воображением проблемы. В этом бесталанность моя и состоит.
Да как набраться наглости "быть художником", тоже не ясно.
***
Свои самые замечательные картинки я вижу во сне.
Подскакиваю, пытаюсь вспомнить хоть что-то...
А вот хренушки!!! Ничегошеньки не вспоминается.
Только шок от увиденной красоты и осознание невозможности её воспроизвести.
Может, сподобится какой-нить гений сварганить устройство для записи сигналов мозга во сне... И, может, это ещё при моей жизни произойдёт.
Тогда всё к лучшему для меня и изменится.
Надо бы Деда Мороза о таком подарке попросить :lol:
***
А пока лишь вот так. Наверное, это у меня пока лучшее из того, чего хочу.
Вложение:
Принт900.jpg
Принт900.jpg [ 197.19 КБ | Просмотров: 642 ]

***
Премного благодарен вам, уважаемый Георг, за ваше стремление помочь и поддержать. СПАСИБО!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 07:15 

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 07:26
Сообщения: 126
Откуда: Челябинск
Мне все картины очень понравились, не стала сразу писать потому что было не понятно куда выведет так сказать. И первая картина с красно песочными мазками тоже очень сильно понравилась своей достаточностью что ли. Картина размером 227.3 кб в оригинале понравилась больше чем в переделке, возможно потому что художник рисовал так как хотел. Я не берусь судить о технике рисования и степени отношения тонов и цветов, как зритель я оцениваю все в целом по принципу нравится-ненравится и есть ли о чем задуматься.
Думала о картине где городской пейзаж и лицо человека, сначала прочитала название картины "финиш" и подумала что это человек дошедший до какой-то внутренней черты и задумавшийся о своем пройденном пути. Но мне было не понятно о чем он думает, почему его лицо как из кинобоевика (я не знаю в каких фильмах играет актер потрет которого изображен и почему он такой суровый). Почему лицо не выражает его настроения, как он относиться к городу среди которого оказался, почему вдруг "финиш". (это сегодня увидела что почти все картины с таким названием файла). И все таки я не знаю каким должно быть выражение лица человека среди городского пейзажа, но это лицо как бы из другого. И тем не менее картина мне понравилась очень, и тем что есть о чем подумать и самим городом, очень люблю эту воображаемую прозрачность городов.
Я написала проще чем мне бы хотелось и меньше чем было у меня мыслей о картинах. А еще думала о том, что, если художнику приходится объяснять о чем он нарисовал, значит не все сумел донести до зрителя, а потом подумала ну если зрителю сразу все будет понятно в картине, то возникнут ли у него мысли? А также мне стало понятно что взгляд профессионального художника и зрителя отличаются способностью улавливать детали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 07:21 

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 07:26
Сообщения: 126
Откуда: Челябинск
Мне не понятно а почему "имел неудовольствие" читать курс лекций? То есть почему неудовольствие? Просто я хочу начать обучение некоторым профессиям по роду своей деятельности и начала обращать внимание на поведение учителей и преподавателей. А так как мне не хочется иметь неудовольствие от своей работы, то я пытаюсь понять какие ошибки не допускать в своей работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 08:17 

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:09
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Еленсон,
Цитата:
Мне не понятно а почему "имел неудовольствие" читать курс лекций?

Не сложились отношения ни на кафедре, ни со студентами.
На кафедре слишком многого хотели от меня из того, чего я не хотел делать в принципе.
Но особенно достали малолетние недоумки.
Я им показываю последний прижизненый фотопортрет О.И. Янковского, сделанный прямо накануне трагедии с его уходом, а они, - это даже представить себе невозможно!!!, - смотрят на картинку, как бараны, и не знают, кто это такой... Целый пласт нашей культуры (кино, ЛенКом М.Захарова), а они ни ухом, ни рылом...
Спрашиваю, кто готов говорить о поэзии Цветаевой, Пастернака?
А они о ТАКИХ !!! именах и слыхом не слыхивали.
И что вы станете делать, когда перед вами в аудитории толпа напрочь выпавших из культурного пространства недорослей? И куда им до материй тонких?
Да и по совести сказать, им разбираться в очень непростой философии фотографии (когда фотография - искусство) на фиг никому не надо было.
Это ровно тоже, что школяра 10-го класса заставлять понять философию Достоевского.
Кроме того, талантливым это и не очень-то нужно, а бесталанным - попросту не в прок.
Одним словом, удовольствия от этой затеи я не испытал.
***
За отзывы о моих картинках - спасибо.
Актёр, о котором вы оказались не в курсе - исполнитель главной роли в трилогии о Борне. Вот эту его брутальность и вымалёвывал, как мог.
В "Венеции", конечно же, всё дело в ритмах пятен и танце линий.
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нуждаюсь в критике
СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 11:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2039
Откуда: Москва
Что бы не попасть в "капкан" философский и искусствоведческий, высказывал свои мысли только , так сказать, технологические. И поскольку преподавание это специфический род деятельности, то не хотелось бы ещё и его касаться. Хотя можно поговорить и об этом, но в другой теме.

А пока, Андрей, мне хотелось бы понять, в какой научной области вы профи, в философии или фотографии или в том и другом? То есть вы фотограф или критик, историк, философ фотографий и фотографического искусства.

Почему задался таким вопросом? Дело в том что если вы изучали фотографические законы, типа взаимосвязи выдержки и диафрагмы, глубина резкости, постановки света и т. д., то есть как решать проблемы чисто технического характера, то это одно, а если методы , например, композиционное построение фотографического кадра, художественные приёмы выявления образности и т.п. - это совсем другое.

Вопросы возникли не случайно, ибо вы выдаёте качественно различные вами созданные изображения. В одном случае, в композиционном, тональном построении провал (первая работа), но манера письма хорошая.

"Венеция композиционно построена вроде хорошо, но всё портит опять таки тональная неразбериха тона "прыгающих" пятен и общая тональность неорганизованна в крупные тональные пятна. Красное пятно на переднем плане "держит" структуру пятен, но ничем не поддержана, слишком горячее и потому одиноко и как бы вываливается из общего.

Картина "Портрет Мэтта Деймона", по-моему, хорошо построена композиционно, колористический настрой вечернего города, передающий состояние, достаточно абстрактно написано, на грани реального и не реального на приличном уровне написан портрет, хотя и не в той, может быть стилистике, но зато вписан в окружение, пространство.
Но вам, Андрей, не нравится.
Я про то что возможно по стилю, наверное, не подходит, и вам не нравится. Типа у вас ближе к Илье Ефимовичу Репину, грубо говоря, а надо бы примерно так, насколько я вас понимаю:
Вложение:
00000_0009408 Салвадор. Спонтанный реализм.jpg
00000_0009408 Салвадор. Спонтанный реализм.jpg [ 104.16 КБ | Просмотров: 628 ]


Только начал вами восторгаться, и вы выдаёте, я про последнюю предложенную к просмотру работу, не то что совершенный отстой, но что-то совершенно неорганизованное. Взгляд бегает у зрителя как заяц, не может ни на чём остановится. Хаос какой-то. Очень дробная, в отличии от "Мэтта Деймона" И манера письма совсем не ваша.
Вы имеете понятие о композиции произведения? О главном и второстепенном. О целостности произведения? О законах композиции?
Причём произведения в любом стиле. Законы везде одни и те же.

Вот пример, правда не вечернего мотива, но это не важно, целостного построения городского пейзажа не фотографического, а экспрессивного.

Вложение:
00000_904 Voka Городской пейзаж.jpg
00000_904 Voka Городской пейзаж.jpg [ 144.35 КБ | Просмотров: 628 ]


Если вы не поймёте как применять, использовать законы композиционного построения изображения, а главное не прочувствуете это и начнёте управлять картиной, настраивать её, что бы она воздействовала потом на зрителя, на его настроения, чувства, сознание, то никогда не получите желаемого результата. Будете только жаловаться, что вы бесталанны.

Простите, что говорил мало хвалебного, но хотел бы понять окончательно чего вы хотите и чем можно вам помочь. Пока я точно знаю, что композиция для вас большой пробел.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: