Текущее время: 26 апр 2018, 16:22




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 15:39 

Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:50
Сообщения: 13
Много лет самостоятельно занимался живописью, а последние 2 года ходил в вечернюю художку. За время обучения в художке в живописи появился прогресс, но маленький, учитывая затраченные усилия (7,5 часов в неделю работы в школе и столько же самостоятельно). Мой педагог считает, что я зря потратил время. Я бы хотел получить мнение людей с художественным образованием, действительно ли прогресс за 2 года очень мал, на каком уровне сейчас моя живопись (например, на уровне ученика 4 класса ДХШ), сколько примерно лет при таких темпах понадобится, чтобы достичь профессионализма или, может, вообще видно, что способности очень средние и я впустую трачу время. Понимаю, что всё это очень субъективно, условно, и не видя в живую процесса работы, а только фото результата, но всё-таки мне и оценочное мнение будет полезно. Здесь фото работ до школы и через 1,5 - 2 года после начала обучения, которые я считаю неплохими. И те и другие выполнялись ала-прима с натуры, самостоятельно, т.е. без руководства педагога, но поздние работы меньше по размеру, примерно А5. Конечно, буду рад критике работ.


Вложения:
Комментарий к файлу: работы 2018г
2018.jpg
2018.jpg [ 247.9 КБ | Просмотров: 141 ]
Комментарий к файлу: старые работы
old.jpg
old.jpg [ 236.15 КБ | Просмотров: 141 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 17:20 

Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:50
Сообщения: 13
При подготовке фото с новыми работами не убрал включенную опцию автокоррекции. Отсканировал заново, здесь более близко к оригиналам


Вложения:
2018.jpg
2018.jpg [ 215.08 КБ | Просмотров: 135 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 21:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
Коллега, в натюрмортах вы достигли замечательных результатов. Наверное сказывается длительные на них упражнения.
Конечно, и в натюрмортах есть некоторая "недотянутость" в передаче глубины и объёмности, но не критичные ошибки - это только то что можно судить по очень маленьким фотографиям.
Не возможно судить о других аспектах живописи натюрмортов из-за миниатюрности фотографий.

Самое достойное внимание привлекает булка хлеба в пакете. Хотя и не гармонизировано по цвету цвет хлеба и столешница, и дальней вертикальной плоскости.

***************** ПЕЙЗАЖИ******************

Первое, что вызывает сомнение - это перспектива, как линейная (в основном), так и воздушная.
Возникает вопрос: вам что-либо говорили о такой неотъемлемой дисциплине как перспектива? Если нет, то это одно из самых больших упущений ваших преподавателей.

Следующий недостаток, что надо бы больше поработать над неглубоким пространством (например, как Сосны вами созданные), таких этюдов надо написать как можно больше (опушка леса, дворики, интерьеры), и только потом переходить к изображению глубокого пространства. А параллельно изучать теорию создания перспективы. Причём, не только линейной, но и воздушной.

Например, http://mexalib.com/view/26507 Норлинг Э. "Объемный рисунок и перспектива" В книге написано, начиная с самых основ, как правильно передавать пространство (глубину) в изображении на плоскости.

Вам ещё не хватает теоретических знаний по основам живописи, которые вам по всей видимости не очень растолковали в преподаватели.

Хотел бы вам посоветовать, как это делал Левитан, пока не рисовать фигуры.
Тем более, что вы их не только создавать (рисовать) или делать нашлёпком не можете, но и подчинять той же перспективе.

И пожалуй последнее, поскольку не показали ни одного рисунка, вы, наверное, пренебрегаете рисованием, а рисунок - это основа основ всякого изобразительного искусства. Рисовать необходимо!

Короче, у вас, возможно, достаточно практики, но отсутствует теория.
Как делать, в какой последовательности (алгоритме) вы не знаете.
А от просто делания, толку мало. :)

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
Способности у вас есть, только их развивать надо.

Простите, но разбор работ по-отдельности не представляется возможным из-за их величины.

Например, можно только про рубашку на стуле спросить. Для чего стол со скатертью написали - он как бельмо в глазу?
Вы не видите, что скатерть не правильно тонально написана? Она выпрыгивает. :)

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
******Про рубашку*******

1. Выделение главного.
2. Тональные отношения.
3. Перспектива.
4. Сглаживание касаний с фоном (контур)
5. Целостность теней.

Ещё бы надо писать чуточку насыщеннее в цвете. Много грязноватости, тухлых, блёклых цветов.

Вложение:
0000000000000_74236585-sout.jpg
0000000000000_74236585-sout.jpg [ 192.35 КБ | Просмотров: 127 ]

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 09:08 

Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:50
Сообщения: 13
Георг, большое спасибо за обстоятельный ответ.
Я постепенно всё осмыслю Вами сказанное, сейчас попробую сказать, то, что сразу приходит в голову.
Натюрморты действительно получаются лучше, потому что на них нас учат и постоянно контролируют процесс. У нас был месячный пленэр и будет ещё один, но уже понятно, что этого недостаточно.
Про перспективу было несколько лекций. Линейная перспектива показывалась на примере геометрических тел, много раз отрисовывали кубики, цилиндры, конусы, шары в разных проекциях, также рисовали интерьер с одной и двумя точками схода, были лекции по построению падающих теней на открытом пространстве и в случае искусственного источника света в помещении. Считал, что владею техникой построения линейной перспективы. Очень ошибался. Воздушная перспектива сводилась к тому, что дальние предметы более холодные, менее насыщенные по цвету и вдали уменьшены тоновые контрасты.
Про скатерть согласен.
Рисунком мы занимались более половины всего учебного времени. Самостоятельно я в основном делаю наброски людей и изредка рисую архитектуру.
Последовательность выполнения. Для длительных натюрмортов сначала строим форэскиз, на котором по сути и решаются задачи композиции, линейного рисунка, тона, отчасти теплохолодности. При быстрой работе (пленэр) выбирается композиция, мысленно прикидываются тоновые соотношения, делается минимальный рисунок, и далее есть разные варианты ведения, которые зависят от того, как быстро меняется освещение. Здесь у меня проблемы, мне нужно время, чтобы настроиться, помесить краски, не могу сразу взять нужный тон и цвет, т.е. всегда двигаюсь через уточнение, что не подходит для пленэра, хотя сам пленэр мне нравится гораздо больше, чем работа над натюрмортом.
Насыщенности и чистоты в цвете действительно не хватает, я это вижу, и возможно понимаю почему это происходит (в замесах более 3 цветов, злоупотребление белилами, охрой), но пока исправить не могу.
Целостность теней - вообще об этом не знал. Спасибо, поищу материал, поработаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 10:46 

Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:50
Сообщения: 13
Про целостность тени понял, но то, что спинка стула исчезла и теперь она как-будто за рубашкой, это специально или огрех в обработке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 17:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
srtg1 писал(а):
Про целостность тени понял, но то, что спинка стула исчезла и теперь она как-будто за рубашкой, это специально или огрех в обработке?


Про то что "...спинка стула исчезла..."

Во первых, детали вообще неважны (с деталями вы и потому на пленэре не успеваете) Больше обобщать надо, игнорировать неважное.

Во вторых, было ощущение, что дырка в рубашке и видна стенка (обратитесь к вашему этюду для просмотра) Цвет в "дырке" что и у стены, только по тону чуть отличается.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 20:56 

Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:50
Сообщения: 13
Ясно, спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 22:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
srtg1 писал(а):
Ясно, спасибо


Пожалуйста!
Весна! Время пленэра.
Надеюсь, коллега, что вы выложите здесь несколько новых своих этюдов, в которых покажете свои знания, применённые в работах.
Приятно пообщаться с заинтересованным живописью человеком.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 05:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2017, 23:02
Сообщения: 335
Откуда: Winnipeg
Ух ты, мне понравилось. Для себя тоже «ворую» кое что. Та же фигня с перспективой. Думал только про геометрические формы, вроде зданий, машин, предметов. И не учел это в пейзаже. Буду тоже следить за этой темой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 15:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
Коллега, srtg1, уважая художников которые работают с натура (не с фото), могу предложить метод быстрого и качественного написания пленэрных этюдов.

Поскольку не имею права навязывать, то мне необходимо ваше согласие.

Если, по какой либо причине вас не устроить такой подход к написанию этюдов (впрочем и любого натурного изображения) вы сможете игнорировать моё предложение.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 18:08 

Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:50
Сообщения: 13
Георг, я буду выкладывать свои новые этюды, но у меня шлака много выходит, который даже мне сразу не нравится (сегодня, например, была откровенно провальная работа), так что попробую как-то фильтровать, а не всё подряд.
Метод качественного написания этюдов .... Да как можно быть против? Только за!
Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 22:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
Сразу предупрежу, что метод, которым я пользуюсь и предлагаю, что вы имеете некоторую подготовку в рисунке, перспективе, композиции и колористике, которыми необходимо владеть.

Данный метод направлен на то что бы быстро и качественно писать этюды, картины в основном с натуры (с некоторыми изменениями можно и с качественных фотографий)

Суть в том что бы точно подбирать колеры по тону, цветовому оттенку и насыщенности, а затем укладывать их в нужное место в соответствии с формой (её конфигурацией, место положением в пространстве, освещённостью).

Постараюсь описать кратко, но выполнять всё обязательно. Что будет не понятно, спросите - растолкую.

*****************

Прежде всего делаем подготовку всех инструментов (кисти, мастихин), изобразительной плоскости (то на чём пишите), красочной палитры, палитры как таковой.

1. Кисти должны быть подготовлены соответствующим образом, что бы можно было делать как тонкий, так и широкий мазок.
Кисть моется хозяйственным мылом. Полоска картона, тонкого, складывается пополам. Накладывается на щетину и зажимается прищепкой. Высушивается.
Смотрите рисунок 1

Рис.1
Вложение:
0000000000000_00073.jpg
0000000000000_00073.jpg [ 152.06 КБ | Просмотров: 69 ]


Кисть, по размеру, применяется в соответствии с размером холста (картона).
Но в начале работы, не менее №10 - №12.
Подбор размера кисти ведётся по принципу: если кажется, что подходящий размер кисти, то надо взять ещё большую.
Одного размера кисти должно быть по две (для тени и для света).

Предварительный рисунок выполняется кистью.

2. Изобразительная плоскость обязательно покрывается имприматурой
( https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/imprimatura ).
Белый грунт не закрашивается!
Рис2.
Вложение:
0000000000000_74236585-sout.jpg
0000000000000_74236585-sout.jpg [ 462.93 КБ | Просмотров: 69 ]


А покрывается жидко разведённой краской (для пейзажей тёплых оттенков - красных, оранжевых или жёлто-охристых)
Например, охра жёлтая разбавляется двойником, состоящим из даммарного лака 1 часть и Уайт-Спирита (или другого разбавителя) от 5 до 10 частей. Наносится широкой кистью и слегка протирается тряпкой (можно не протирать). Не обязательно покрывать имприматурой совершенно ровно, а напротив небрежно, но прозрачно.

3. Красочная палитра должна содержать минимум красок.

Например ограниченная палитра:
1) Ультрамарин светлый (иногда + Голубая ФЦ)
2) Кадмий красный светлый
3) Краплак красный тёмный
4) Кадмий оранжевый
5) Кадмий жёлтый светлый
6) Охра жёлтая
7) Бирюзовая (или Зелёная ФЦ)
8) Сиена жжёная (иногда + Марс коричневый тёмный)
9) Белила титановые (туба 120 мл. - большая)

Этот список может меняться от ваших предпочтений, но краски синие, красные, жёлтые, то есть основные цвета, должны присутствовать обязательно.
К примеру, палитра ограниченная тремя красками, не насыщенными:
Умбра натуральная, или сажа газовая - как синяя (в разбеле)
Английская красная (или охра красная) - как красная
Охра жёлтая. - как жёлтая
Белила титановые.
И можно написать этюд с множеством оттенков (валеров) цвета. Как у Жан Батист Камиль Коро пейзажи написаны. :)

Таким образом подготовительный этап пройден.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2018, 00:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1889
Откуда: СССР
****Основная работа на пленэре******

На палитре располагаем краски в порядке: например по верху палитры тёплые слева, а холодные справа. Белила "колбаской" ниже всех цветов.
Главное, что бы порядок расположения был постоянно одинаковым, что бы не тратить время на поиск нужной краски.

Выбираем основные, крупные элементы пейзажа, например, такие как небо, земля, дерево, сарай, вода. И на палитре делаем раскладку замесов средних по тону, другими словами ни тень и не освещённую часть. Для тени и света надо подбирать отдельно или полагаться на своё чувственное восприятие тона, цвета, сравнивая с окружением.

Возьмём, к примеру, стены сарая. Видим, что стена красноватого цвета.
Примерно, подбираем оттенок цвета, основываясь на красный.

Вложение:
000000000000_00000191284а.jpg
000000000000_00000191284а.jpg [ 263.81 КБ | Просмотров: 69 ]


Затем на мастихин наносим созданный колер. На вытянутой руке, держа мастихин вертикально (как показано на картинке), наводим , совмещая мастихин с колером, со стеной сарая. Корректируем замес краски пока полностью не будет достигнута полная идентичность.

Будет видно что надо сделать или утемнить, или высветлить, или сделать теплее, холоднее. Короче, надо приложить усилия (особенно трудно в начале) до полного совпадения цвета красочной смеси и цвета сарая.

Условие: нельзя менять точку обозрения, наклонять мастихин (должен быть вертикальным), не стоять в лучах солнца (применять зонт или быть в тени), или по крайней мере, что бы красочная смесь не бликовала.

Таким же образом подбираем средний оттенок неба. Если оно голубое, то и начинаем подбор с голубых. Посредством мастихина добиваемся полного сходства. Земля. Подбираем оттенок цвета по участкам и по планам. Например, на земле есть тропинки (дороги) - подбор делаем по среднему плану и первому (переднему), так же с травой, растительностью.

Все замесы располагаются на палитре, желательно в том порядке какой будет на этюде (картине). То есть замес для неба вверху, земли, сарая, дерева в середине. А ниже, к примеру воды.

Подобранными замесами покрываются все учаски, к которым подбирались красочные смеси.
Затем, добавляя в соответствующие замесы цвета, которые наблюдаем, начинаем писать, высветляя или затеняя, делая теплее, холоднее. То есть варьируем согласно видимому, наблюдаемому.

Порядок письма, но не канонично, то есть не как закон, - пишем с дальнего к переднему (например, участки неба, а потом дерево на его фоне), пишем по всему холсту, не останавливаемся на одном чём-то.

Пишем очень быстро, будто за нами гонятся, и если догонят, то затопчут.

Пишем как бы всё в тени, а удары света оставляем на потом, но не на последнюю очередь оставляем, когда этюд будет закончен почти. :)
К примеру на стену сарая падает свет, "зайчики" света. Мы пишем будто стена вся в тени, только где-то чуть светлее, где-то чуть темнее, разнообразно насыщена рефлексами.

А потом ударяем густой краской в светах, "зайчиках" по верху как бы написанной тени.
Как писать этих "зайцев" отдельный разговор.

Я думаю, что понятно, как мы делаем подготовку, перед написанием этюда или картины и как потом начинаем, опираясь на сделанное, писать.

Только хотел бы посоветовать, таким методом "через мастихин", вначале попробовать написать натюрморт. Так легче врубиться в метод.

Просто если бы мы в живую общались, то всё решили бы и выяснили на раз-два, а виртуально трудно доносить реальное. ;)

Если возникнут вопросы, то задавайте.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron