Текущее время: 21 окт 2018, 08:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 20:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:03
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Привет! Помогите, пожалуйста, разобраться :o . Не могу найти подходящую информацию в сети. Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода при необходимости дорисовать на плоскости другой объект, например, куб, но с другим поворотом?


Вложения:
PERSP2.jpg
PERSP2.jpg [ 104.26 КБ | Просмотров: 187 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 08:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 819
На этом форуме никто не ответит!
Уже дважды задавал подобные вопросы, но попроще - ни единого отклика...
(((
Может, лучше обращаться на сайты геометров, если таковые существуют?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 09:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 20:35
Сообщения: 256
Bob@c, я бы ответил )) да Георга боюсь. Хотя в рисовании точки схода не вычисляются, а визируются. Т.к. перспектива, построение, конструктивный рисунок - это вспомогательные вещи и служат для проверки рисунка, а не самоцель. В цифровом рисовании все гораздо проще. Сейчас в любом редакторе есть перспективные 3D сетки. Они врут немного, но не критично ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 11:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 819
Так ответьте грамотно вопрошающему.
Или в дилемме "помочь человеку" и "не нарваться на критику Георга" первое уступает второму?
И я заодно почерпну методу построений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 12:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 20:35
Сообщения: 256
Я хочу услышать, как Георг об этом расскажет ))). Думаю, что у него получится лучше чем у меня )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 19:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:03
Сообщения: 6
Откуда: Москва
В принципе, я разобрался, как можно решить данный вопрос - фильтром исправления перспективы в фотошопе. Он дает возможность делать поворот по осям в заданной сетке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 21:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 20:35
Сообщения: 256
При рисовании с натуры, особенно больших объектов часто невозможно поставить обе точки схода. Попросту не хватит места на листе. По этому используют визирование, т.е. карандашом на вытянутой руке меряют угол относительно воображаемой вертикальной линии. Иногда в учебных целях преподаватель просит утрировать схождение линий.

По этому надо определиться для чего Вам нужны навыки нахождения второй точки схода. Если рисовать с натуры, то можно обойтись и без нее.

Для начала, никогда не пользуйтесь тем методом, который представлен на Вашей иллюстрации. Дело в том, что линии схода образованные радиальными линиями на Вашей картинке не лежат в той плоскости на которой стоит кубик. Плоскость с радиальными линиями перпендикулярна плоскости с кубиками.

Вложение:
p1.jpg
p1.jpg [ 114.35 КБ | Просмотров: 167 ]


Красная схема, подобна Вашей, все углы между линиями равны. На синей схеме углы между линиями уменьшаются при приближении к горизонту.

Не надо верить мне на слово, нарисуйте на листе бумаги радиальные линии с шагом, например 15 градусов и посмотрите на рисунок с разных ракурсов. Убедитесь на практике, что Ваш метод ошибочен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 09:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 819
Интересная информация. Никогда не думал об этом.
Но, похоже, это несильно скажется на окончательном изображении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 10:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 20:35
Сообщения: 256
По большому счету, это не нужная информация. Достаточно знать основы, что параллельные прямые сходятся в одной точке на горизонте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 10:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 20:35
Сообщения: 256
Собственно метод нахождения второй точки схода.

Вложение:
p2.jpg
p2.jpg [ 69.83 КБ | Просмотров: 157 ]


Никогда им не пользуюсь))). Визирование и опыт рисования геометрических тел решат любую творческую задачу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 11:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2018, 20:35
Сообщения: 256
Этот метод пихают довольно часто, но по большому счету он не выдерживает никакой критики. Так, что пользоваться им нет никакого смысла. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018, 22:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:03
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Нardline писал(а):
При рисовании с натуры, особенно больших объектов часто невозможно поставить обе точки схода. Попросту не хватит места на листе. По этому используют визирование, т.е. карандашом на вытянутой руке меряют угол относительно воображаемой вертикальной линии. Иногда в учебных целях преподаватель просит утрировать схождение линий.

По этому надо определиться для чего Вам нужны навыки нахождения второй точки схода. Если рисовать с натуры, то можно обойтись и без нее.

Для начала, никогда не пользуйтесь тем методом, который представлен на Вашей иллюстрации. Дело в том, что линии схода образованные радиальными линиями на Вашей картинке не лежат в той плоскости на которой стоит кубик. Плоскость с радиальными линиями перпендикулярна плоскости с кубиками.

Вложение:
Вложение p1.jpg больше недоступно


Красная схема, подобна Вашей, все углы между линиями равны. На синей схеме углы между линиями уменьшаются при приближении к горизонту.

Не надо верить мне на слово, нарисуйте на листе бумаги радиальные линии с шагом, например 15 градусов и посмотрите на рисунок с разных ракурсов. Убедитесь на практике, что Ваш метод ошибочен.


Не согласен с вами по поводу того, что это ошибочно и так делать нельзя. Повторяя манипуляции в 3d мы получим точно такую же картину, как и в этой иллюстрации. Поправьте, если я не то что-то понял на счет ошибки в методе.


Вложения:
PERSP3.jpg
PERSP3.jpg [ 119.33 КБ | Просмотров: 140 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 09:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 819
Точно.
Никакой ошибки нет.
По сути, "правильная" перспектива (в голубом цвете) является лишь частным случаем общей перспективы (в розовом цвете).

Процесс перехода одной в другую можно продемонстрировать на таком примере.
Если стоящий перед глазами зрителя большой куб, не умещающийся в угол раскрыва глаз, отодвигать к линии горизонта, то постепенно одна перспектива "превратится" в другую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 1922
Откуда: СССР
summerson1990 писал(а):
Привет! Помогите, пожалуйста, разобраться :o . Не могу найти подходящую информацию в сети. Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода при необходимости дорисовать на плоскости другой объект, например, куб, но с другим поворотом?


Если ответ на ваш вопрос актуален, то могу предложить насколько решений задачи перспективного построения.
Самый простой в предложенной вами задачи: построить куб и к нему куб, но с другим поворотом - это способ смежных вертикальных прямоугольников.

Простите, из-за неимения времени, чертёж сделаю от руки.
Этот способ хорош тогда когда точки схода недоступны, но и в других случаях подходит.
Покажу только вариант когда куб (параллелепипед) выше горизонта.
Если нужно вам будет, то спросите, расскажу как строить перспективу куба, например, расположенного ниже горизонта.

Построение перспективы одной плоскости (стены)

Вложение:
000000000000_00000191284.jpg
000000000000_00000191284.jpg [ 364.38 КБ | Просмотров: 123 ]


Смежной линией будет линия горизонта. Рисуем в первую очередь.
Выставляем ближнее ребро (Аа) и проводим проекцию прямой (аb) в нужном направлении.
Из точки b выставляем вертикаль. В прямоугольнике нижнем проводим диагонали. Получаем точку 1 их пересечения. Выставляем вертикаль.
В верхнем прямоугольнике проводим диагональ, получаем на пересечении точку 2. Через неё проводим вторую диагональ, которая определит вершину (В) прямоугольника и его сторону (АВ).


************************************
Только я не понял ваше выражение: "Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода..."

Вы, наверное, имели ввиду дистанционные точки?
Если дистанционные точки (точки отдаления) для плоскости частного положения вы имели ввиду, то принято, как самое приемлемое для зрительного впечатления, с наименьшими искажениями принимать 1,5 или 2 диагонали картинной плоскости. Они всегда находятся за картинной плоскостью.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как определить поле зрения
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 13:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:03
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Георг писал(а):
summerson1990 писал(а):
Привет! Помогите, пожалуйста, разобраться :o . Не могу найти подходящую информацию в сети. Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода при необходимости дорисовать на плоскости другой объект, например, куб, но с другим поворотом?


Если ответ на ваш вопрос актуален, то могу предложить насколько решений задачи перспективного построения.
Самый простой в предложенной вами задачи: построить куб и к нему куб, но с другим поворотом - это способ смежных вертикальных прямоугольников.

Простите, из-за неимения времени, чертёж сделаю от руки.
Этот способ хорош тогда когда точки схода недоступны, но и в других случаях подходит.
Покажу только вариант когда куб (параллелепипед) выше горизонта.
Если нужно вам будет, то спросите, расскажу как строить перспективу куба, например, расположенного ниже горизонта.

Построение перспективы одной плоскости (стены)

Вложение:
000000000000_00000191284.jpg


Смежной линией будет линия горизонта. Рисуем в первую очередь.
Выставляем ближнее ребро (Аа) и проводим проекцию прямой (аb) в нужном направлении.
Из точки b выставляем вертикаль. В прямоугольнике нижнем проводим диагонали. Получаем точку 1 их пересечения. Выставляем вертикаль.
В верхнем прямоугольнике проводим диагональ, получаем на пересечении точку 2. Через неё проводим вторую диагональ, которая определит вершину (В) прямоугольника и его сторону (АВ).


************************************
Только я не понял ваше выражение: "Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода..."

Вы, наверное, имели ввиду дистанционные точки?
Если дистанционные точки (точки отдаления) для плоскости частного положения вы имели ввиду, то принято, как самое приемлемое для зрительного впечатления, с наименьшими искажениями принимать 1,5 или 2 диагонали картинной плоскости. Они всегда находятся за картинной плоскостью.


Смотрите, есть на картинке куб, который имеет определенный угол поворота на плоскости. рядом с ним нужно расположить куб, но уже с другим поворотом. так вот как определять расстояние между двумя точками схода нового куба? Именно по каким законам это работает хочется понять. Особенно сложно, когда имеется нестандартное поле зрение - узкое или наоборот широкое. Так более понятно изложил суть вопроса?). P.S. в 3D, в фотошопе с инструментом исправление перспективы это можно все сделать, но именно не могу разобраться как это работает, по какому принципу, как находить другие точки схода не прибегая к этим инструментам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron