С 24 сентября по 25 октября 2009 года в Москве пройдет Третья международная биеннале современного искусства. В числе ее участников — бельгиец Люк Тюйманс (Luc Tuymans), живописец, работающий в области актуального искусства.

«Живопись — это совершенно особый вид искусства, создаваемый с ее помощью образ уникален. В каком-то смысле живопись схожа с кинематографом — оба этих жанра работают с интерпретацией образа. Безусловно, в кино всегда есть место для истории, помещенной в пространственно-временные рамки, тогда как живопись чисто технически лишена такой возможности. Тем не менее картина всегда позволяет вложить в нее смысл, намного превосходящий рамки фактического изображения».

Люк Тюйманс
из интервью CNN International
18 октября 2006

На Третью Московскую биеннале современного искусства Люк Тюйманс приглашен в статусе специального гостя, и впервые в России он покажет персональную выставку. Она называется «Наперекор дню» и пройдет в пространстве BAIBAKOV art projects на фабрике «Красный Октябрь» (Берсеневская наб., 6, 3 этаж) с 26 сентября по 29 ноября 2009 года.

Проект «Наперекор дню», включающий в себя 20 работ, завершает своеобразную трилогию выставок Тюйманса. Первая, «Привидения» (Les Revenants), прошедшая в 2007 году в галерее Zeno X в Антверпене, исследовала антиутопическую структуру ордена иезуитов. Вторая — «Навсегда: чудо управления» (Forever. The Management of Magic) — была связана с фантазийным миром Уолта Диснея, оборачивающимся инструментом идеологии американского государства (галерея David Zwirner, Нью-Йорк, 2008).

Заимствуя название третьей выставки из романа Томаса Пинчона «Наперекор дню», художник обращается к аспектам виртуальной реальности и ее влияния на восприятие человеком действительности. Тюйманс создает свои работы, рассматривая объект через различные призмы — видеоигру, прицел снайпера, снабженный прибором ночного видения, реалити-шоу «Большой брат» или камеру мобильного телефона, которой художник запечатлел самого себя. Признавая важность фигуративной живописи в контексте времени информационных технологий, Тюйманс использует техники кинопроизводства — кадрирование, синхронизацию и монтаж. Главными вопросами, которые его волнуют, остаются вопросы из области философии и психоанализа.

Параллельно с открытием выставки «Наперекор дню» в Москве ретроспектива художника будет показана в Америке — в Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Далласа и Музее современного искусства Сан-Франциско. После показа в Москве выставка пройдет в шведском музее Rooseum-Moderna Museet (Мальмо).


Источник: ARTinvestment.RU

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Яхт-клуб by seagull
https://paintingart.ru/phorum/discussio ... 45609.html
https://paintingart.ru/phorum/discussio ... 47824.html

Ошибки в натюрморте? by seagull
Яблоки похожи на стеклянные.

картины 7 by Orion
спасибо Leonm, насчет шишкина спсасибо конечно... ну незнаю если только чем то очень мимолётно ускользающим......

Растворители масляной живописи by seagull
А что такое Odourless mineral spirit ?

Абстрактная живопись by seagull
Почему обязательно копия? Можно фантазийную картину написать фотореалистично.
А гиперреализм - на лотос...