Эксперты из британской Национальной галереи нашли подтверждение тому, что картина «Мадонна с гвоздиками», выкупленная музеем в 2004 году за 34 миллиона фунтов, является подлинным произведением великого Рафаэля.

Долгое время это произведение, находившееся в коллекции герцога Нортумберлендского, считалось подделкой XIX века или копией с утерянного оригинала. В 1991 году искусствоведы заинтересовались изысканной рамой, в которую была заключена картина, и решили просканировать ее при помощи инфракрасного излучения. Исследование показало наличие под верхним красочным слоем подмалевка, характерного для работ Рафаэля. На снимках также было видно, что автор вносил изменения в первоначальный вариант картины, а он вряд ли стал бы это делать, если бы работал над копией. Поэтому Николас Пенни (Nicholas Penny), тогда занимавший пост куратора отдела живописи Ренессанса, а впоследствии ставший директором Национальной галереи, признал «Мадонну» подлинной работой Рафаэля. Однако многие специалисты ставили подобную атрибуцию под сомнение: дело в том, что более подробное изучение картины не проводилось, поскольку галерея не являлась ее владельцем.

В 2004 году герцог Нортумберлендский решил продать «Мадонну с гвоздиками» лос-анджелесскому музею Гетти. Но британское правительство заблокировало вывоз этой ценной работы за границу, чтобы дать возможность Национальной галерее найти необходимые средства и выкупить картину. В результате музею удалось собрать 22 миллиона фунтов, а правительство пообещало освободить владельца от уплаты налога в размере 12 миллионов фунтов. Таким образом, «Мадонна» осталась в Великобритании и перешла в собственность Национальной галереи.

Теперь специалисты могли провести все необходимые анализы. Эксперт из Национальной галереи Эшок Рой (Ashok Roy), руководивший исследованиями, рассказал, что анализ грунтовки показал наличие в ней трех компонентов: свинцовых белил, толченого стекла и т. н. желтого свинцово-оловянного пигмента. «Секрет его изготовления был утерян в XVII веке. Поэтому обнаружить его в подделке XIX века попросту невозможно», — пояснил он.

В результате анализа образцов краски также удалось обнаружить еще один редкий пигмент, основой которого является висмут. Он использовался итальянскими живописцами лишь в начале XVI века. Известно, что Рафаэль также применял его, поэтому уверенность специалистов в авторстве этого великого мастера еще больше окрепла.

«Мадонну с гвоздиками» можно будет увидеть в Национальной галерее на выставке «Тщательная экспертиза», которая откроется 30 июня. Она посвящена научным технологиям, которые помогают определять подделки, идентифицировать подлинные творения старых мастеров, а также реставрировать ценные произведения искусства.

Источник: http://artinvestment.ru

Комментарии  

лора 17.05.2016 17:02
здраствуйтеу меня есть картина. как и где мне ее показать.я живу в португалии
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

http://goldfinchwoods.ru/ двухъярусные кровати для детей с бортиками.

Последнее с форума

Графические работы by Evgeniya_Yukhimenko
набросок

Абстрактная живопись by VitUrzh
Работа идёт с трудом, и временами на меня накатывают волны неуверенности. Прошу уважаемых участников...

Помогите доработать работу by VitUrzh
Надо выдать больше краски на палитру, раза в три больше, чем обычно, и сказать себе: "пока все это...

картины 5 by VitUrzh
на этой работе, цель колибри именно этот цветок, она подлетела к нему чтобы питаться цветочным нектаром,...

На выставку ко дню города, Владивосток by VitUrzh
Спасибо за ответ. Это верно, спешка и не прожитая тема дали о себе знать. Сложно правильно простроить...