В британском поместье Кингстон-Лэйси в графстве Дорсет открыли для показа масштабное полотно знаменитого венецианца Тинторетто, которое почти 30 лет пролежало в хранилищах, дожидаясь реставрации.

Это произведение в 1849 году приобрел в Италии владелец поместья — коллекционер и исследователь Уильям Бэнкс (William Bankes). Долгое время картина украшала интерьер столовой Кингстон Лэйси, и к 1981 году, когда поместье со всем содержимым перешло под опеку британского благотворительного фонда National Trust, она совсем потеряла вид из-за грязи и потемнения лака. Полотно было настолько темным, что эксперты даже засомневались в том, что это действительно творение Тинторетто. Но в тот момент National Trust, к сожалению, не располагал средствами, необходимыми для проведения реставрационных работ, поэтому было решено убрать холст в хранилище.

Деньги на реставрацию — 36 тысяч фунтов — удалось найти лишь недавно. Специалисты из Института Гамильтона Керра (Hamilton Kerr Institute) при Кембриджском Университете удалили грязь, потемневший лак и более поздние выцветшие красочные слои, а также изучили полотно с помощью рентгеновского и инфракрасного излучения. Благодаря этим исследованиям и расчистке стало совершенно ясно, что это действительно работа Тинторетто и создана она была, вероятно, в 1560–70-х годах.

Тем не менее экспертам так и не удалось разобраться в сюжете этой загадочной картины. Когда Бенкс купил ее в 1849 году, она называлась «Аполлон и музы». Но это название, по всей видимости, было дано ей ошибочно, поскольку на полотне вместо девяти покровительниц искусств и наук изображены всего семь персонажей мужского и женского пола. Сейчас эксперты временно остановились на названии «Аполлон (или Гименей), коронующий поэта и обручающий его с супругой», но оно, скорее всего, вряд ли закрепится окончательно. Ведь сюжет этой картины пока остается загадкой.

Центральный персонаж — это, вероятно, Аполлон. Но может быть, это Гименей, древнегреческий бог брачных уз? Фигура слева в синей драпировке — вероятно, поэт. Но что за книгу он держит в руках? Снимки в рентгеновских лучах показали, что первоначально художник написал поэта почти обнаженным, а затем «приодел» его. Зачем это было сделано? Женщина вверху справа в зеленой драпировке — вероятно, супруга поэта. Но кто она такая? И что за растения она и Аполлон держат в руках? Мужчина слева вверху — скорее всего, Геркулес, т. к. на нем шкура льва, а в руках он держит копье и лук. Но что он делает на этой картине? Что за женщина изображена справа внизу в красной драпировке? Может ли это быть богиня Фортуна? И каково значение игральной кости с пятью точками у ног этой женщины? Каково значение золотых предметов у ног Аполлона (или Гименея): чаши, блюда с монетами, шкатулки и колокольни? Что за персонажи изображены слева у ног поэта? И почему на голове у одного из них венок?

Ответов на все эти вопросы у экспертов пока нет. Но они очень надеются, что найти их помогут посетители, которые придут посмотреть на картину в Кингстон-Лэйси. Попытаться разгадать эту головоломку также может любой желающий — для этого на сайте Guardian даже разместили удобную схему со всплывающими подсказками

Источник: http://artinvestment.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Яхт-клуб by seagull
https://paintingart.ru/phorum/discussio ... 45609.html
https://paintingart.ru/phorum/discussio ... 47824.html

Ошибки в натюрморте? by seagull
Яблоки похожи на стеклянные.

картины 7 by Orion
спасибо Leonm, насчет шишкина спсасибо конечно... ну незнаю если только чем то очень мимолётно ускользающим......

Растворители масляной живописи by seagull
А что такое Odourless mineral spirit ?

Абстрактная живопись by seagull
Почему обязательно копия? Можно фантазийную картину написать фотореалистично.
А гиперреализм - на лотос...