Новый художник в галерее, Суриков Василий Иванович - русский исторический живописец.
Также вы можете прочесть биографию Василия Ивановича.
В.И. Суриков. Боярыня Морозова.

Василий Иванович, русский исторический живописец. Родился в казачьей семье. Учился в петербургской Академии художеств (1869—75) у П. П. Чистякова. Действительный член петербургской Академии художеств (1893). Уже в годы учения, обращаясь к исторической живописи, Суриков стремился преодолеть условность академического искусства, вводя в свои композиции бытовые детали, добиваясь конкретной историчности в изображении архитектуры, убедительности свободной группировки фигур. С 1877 жил в Москве, но много путешествовал. С 1881 член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников.

Суриков страстно любил русскую старину: обращаясь к сложным переломным эпохам в истории России, он стремился в прошлом народа найти ответ на волнующие вопросы современности.

Главным действующим лицом в его картинах выступает борющаяся, страдающая, торжествующая народная масса, бесконечно разнообразная, богатая яркими типами, объединёнными в картинах в подлинно симфоническое созвучие. Суриков показывает бурлящие в народе бунтарские силы; его влекут к себе могучие характеры (такие, как исполненный яростной решимости и неукротимого духа сопротивления рыжебородый стрелец в картине "Утро стрелецкой казни", или проникнутая страстью и фанатичной убеждённостью подвижничества боярыня Морозова в одноимённой картине), раскрывающиеся в бурных событиях русской истории. С большим мастерством он передавал облик площадей и улиц старой Москвы и заполняющие их толпы народа, с глубокой любовью к идеалу прекрасного, созданному народным творчеством, изображал одежды и утварь, вышивки, роспись, резьбу. В своих монументальных по форме картинах Суриков создал новаторский тип композиции, при которой общее движение людской массы, охваченной сложной гаммой переживаний, выражает глубокий внутренний смысл события; он добился удивительной гармонии полнозвучных чистых красок в пленэрной живописи. В его произведениях общий колорит, ритм цветовых пятен, фактура и направление движения мазка усиливают психологическую характеристику человека, а цвет порой приобретает почти символическое звучание.

После смерти в 1888 жены Суриков впал в острую депрессию, оставил живопись. Преодолев после поездки в Сибирь тяжёлое душевное состояние, он создал полотно "Взятие снежного городка", запечатлевшее образ народа, полного удали, здоровья и веселья.

Суриков также много работал в технике акварели (преимущественно пейзажи). Патриотическое, правдивое творчество Сурикова, впервые с такой силой показавшее народ как движущую силу истории, стало новым этапом в мировой истории живописи.

Имя Сурикова присвоено Московскому художественному институту, в Красноярске открыт Дом-музей Сурикова и сооружен ему памятник.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Жесткая цветная линия. by Нardline
О рисовании с фоток: умею, могу, но не люблю. Здесь и далее карандаши Faber-Castell Junior+Polichromos....

Творческое помещение!!!!!!!!!! by Георг
У меня в мастерской творческий беспорядок, но это святое, и сюда я вас и на пушечный выстрел не подпущу!
Давайте...

Яхт-клуб by seagull
На большой высоте. А всё остальное неправда. Вы это всё придумали, не найдя, к чему придраться.
1. Холст...

Рискнул... by seagull
Пока у меня нет содержания, я могу показывать только внешнюю форму.
И эта ваша краска, там где она выдавленная...

В шляпе by ak7711308
Принт-web.jpg