Искусство живописи
 
     

Забыли данные входа?   Регистрация  
  • Главная
  • Библиотека
  • Галерея
  • Форум
  • Галерея пользователей
  • Современные художники
  • Великие мастера живописи
  • Галерея >>
  • Великие мастера живописи >>
  • Отечественные художники >>
  • Суриков Василий Иванович
Галерея живописи

Суриков Василий Иванович

Василий Иванович, русский исторический живописец. Родился в казачьей семье. Учился в петербургской Академии художеств (1869—75) у П. П. Чистякова. Действительный член петербургской Академии художеств (1893). Уже в годы учения, обращаясь к исторической живописи, Суриков стремился преодолеть условность академического искусства, вводя в свои композиции бытовые детали, добиваясь конкретной историчности в изображении архитектуры, убедительности свободной группировки фигур. С 1877 жил в Москве, но много путешествовал. С 1881 член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников.


Суриков страстно любил русскую старину: обращаясь к сложным переломным эпохам в истории России, он стремился в прошлом народа найти ответ на волнующие вопросы современности. 

Главным действующим лицом в его картинах выступает борющаяся, страдающая, торжествующая народная масса, бесконечно разнообразная, богатая яркими типами, объединёнными в картинах в подлинно симфоническое созвучие. Суриков показывает бурлящие в народе бунтарские силы; его влекут к себе могучие характеры (такие, как исполненный яростной решимости и неукротимого духа сопротивления рыжебородый стрелец в картине "Утро стрелецкой казни", или проникнутая страстью и фанатичной убеждённостью подвижничества боярыня Морозова в одноимённой картине), раскрывающиеся в бурных событиях русской истории. С большим мастерством он передавал облик площадей и улиц старой Москвы и заполняющие их толпы народа, с глубокой любовью к идеалу прекрасного, созданному народным творчеством, изображал одежды и утварь, вышивки, роспись, резьбу. В своих монументальных по форме картинах Суриков создал новаторский тип композиции, при которой общее движение людской массы, охваченной сложной гаммой переживаний, выражает глубокий внутренний смысл события; он добился удивительной гармонии полнозвучных чистых красок в пленэрной живописи. В его произведениях общий колорит, ритм цветовых пятен, фактура и направление движения мазка усиливают психологическую характеристику человека, а цвет порой приобретает почти символическое звучание.

После смерти в 1888 жены Суриков впал в острую депрессию, оставил живопись. Преодолев после поездки в Сибирь тяжёлое душевное состояние, он создал полотно "Взятие снежного городка", запечатлевшее образ народа, полного удали, здоровья и веселья.

Суриков также много работал в технике акварели (преимущественно пейзажи). Патриотическое, правдивое творчество Сурикова, впервые с такой силой показавшее народ как движущую силу истории, стало новым этапом в мировой истории живописи.

Имя Сурикова присвоено Московскому художественному институту, в Красноярске открыт Дом-музей Сурикова и сооружен ему памятник.
Читать весь текст
  • «« Start
  • « Prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Next »
  • End »»
1819. Казаки
  • 1819. Казаки
1870. Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге
  • 1870. Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге
1871. Вечер в Петербурге
  • 1871. Вечер в Петербурге
1871. Под дождем в дилижансе на Черную речку
  • 1871. Под дождем в дилижансе на Черную речку
1872. Искушение Христа
  • 1872. Искушение Христа
1872. Нерукотворный образ
  • 1872. Нерукотворный образ
1872. Петр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро в 1702 году
  • 1872. Петр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро в 1702 году
1872. Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде
  • 1872. Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде
1873. Богач и Лазарь
  • 1873. Богач и Лазарь
1873. Изба
  • 1873. Изба
1873. Изгнание Христом торгующих из храма
  • 1873. Изгнание Христом торгующих из храма
1873. Минусинская степь
  • 1873. Минусинская степь
1873. Сибирский пейзаж.  Торгошино
  • 1873. Сибирский пейзаж. Торгошино
1874. Пир Валтасара
  • 1874. Пир Валтасара
1875. Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста
  • 1875. Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста
1875. Борьба добрых духов со злыми
  • 1875. Борьба добрых духов со злыми
1876. Вид на Кремль зимой
  • 1876. Вид на Кремль зимой
1876. Второй Вселенский Константинопольский Собор
  • 1876. Второй Вселенский Константинопольский Собор
1876. Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора
  • 1876. Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора
1876. Первый Вселенский Никейский Собор
  • 1876. Первый Вселенский Никейский Собор
1876. Самовар
  • 1876. Самовар
1876. Третий Вселенский Эфесский Собор
  • 1876. Третий Вселенский Эфесский Собор
1876. Четвертый Вселенский Халкидонский Собор
  • 1876. Четвертый Вселенский Халкидонский Собор
1879. Автопортрет
  • 1879. Автопортрет
 
  • «« Start
  • « Prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Next »
  • End »»
TOP 10: Лучшие оценки - Самые популярные
Художники галереи
Последнее с форума

Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)

Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?

Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео...

Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового...

И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много...