Искусство живописи
 
     

Забыли данные входа?   Регистрация  
  • Главная
  • Библиотека
  • Галерея
  • Форум
  • Галерея пользователей
  • Современные художники
  • Великие мастера живописи
  • Галерея >>
  • Великие мастера живописи >>
  • Отечественные художники >>
  • Репин Илья Ефимович
Галерея живописи

Репин Илья Ефимович

Репин Илья Ефимович родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с И.Н.Крамским, и в Академии художеств (1864–1871). Как «пенсионер» Академии жил в Италии и Франции (1873–1876), где чутко воспринял веяния символизма и импрессионизма. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников», поддерживая близость и с «Миром искусства». 

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869; "Воскрешение дочери Иаира", 1871), являют удивительный дар художественно-психологической концентрации, умение подчинить все компоненты образа драматической сверхзадаче. Сенсацией стали его "Бурлаки на Волге" (1870–1873); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге с художником Ф.А.Васильевым, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Лучшие картины Репина становились и вехами русского социального самосознания. Пафос и протест то неразрывно соединялись в них, как в торжественно-саркастическом "Крестном ходе в Курской губернии" (1880–1883, Третьяковская галерея, Москва), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879–1885; "Не ждали", 1884; "Арест пропагандиста", 1880–1892; "17 октября 1905 года", 1907) 

он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III", 1885; "Торжественное заседание Государственного Совета", 1901–1903). Его темпераментная кисть насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого ("Запорожцы пишут письмо турецкому султану", 1878–1891; "Иван Грозный и сын его Иван", 1885). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал в 1913 картину ножом, что стало предлогом для публичного диспута Репина с М.А.Волошиным о границах между искусством и реальностью. 

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Он создает острохарактерные народные типажи ("Мужик с дурным глазом", "Протодиакон"; обе работы – 1877), многочисленные «антологически»-совершенные образы деятелей культуры (М.П.Мусоргский, 1881; П.А.Стрепетова, 1882; П.М.Третьяков, 1883; в том числе портреты Л.Н.Толстого), грациозные светские портреты (Баронесса В.И.Икскуль фон Гильдебрандт, 1889). Особенно красочно-задушевны образы родных художника: "Осенний букет (дочь Вера)", 1892; целый ряд картин с женой Репина Н.И.Нордман-Северовой. Виртуозны и его чисто графические портреты, исполненные графитным карандашом или углем (Э.Дузе, 1891; Княгиня М.К.Тенишева, 1898; В.А.Серов, 1901). Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой. 

Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает его живопись в портретных этюдах для "Государственного Совета". В загадочной картине "Какой простор!" (1903) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды». 

После Октябрьской революции 1917 художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом "Голгофу" (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне (письмо К.Е.Ворошилова, 1926), он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с К.И.Чуковским). 

Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930. Чуковский в 1937 выпустил сборник его мемуаров и статей об искусстве ("Далекое близкое"), неоднократно затем переиздававшийся.

Читать весь текст
  • «« Start
  • « Prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • …
  • 9
  • …
  • 13
  • …
  • 17
  • …
  • 20
  • 21
  • Next »
  • End »»
1859. Портрет А. С. Бочаровой, тетки художника
  • 1859. Портрет А. С. Бочаровой, тетки художника
1860-е. Отыди от меня, Сатано
  • 1860-е. Отыди от меня, Сатано
1864. Приготовление к экзамену
  • 1864. Приготовление к экзамену
1865. Портрет Яницкой
  • 1865. Портрет Яницкой
1865. Портрет врача Константина Францевича Яницкого
  • 1865. Портрет врача Константина Францевича Яницкого
1866. Д. В. Каракозов
  • 1866. Д. В. Каракозов
1866. М. М. Антокольский
  • 1866. М. М. Антокольский
1866. Портрет военного
  • 1866. Портрет военного
1866. Сидящий натурщик (Натурщик-юноша)
  • 1866. Сидящий натурщик (Натурщик-юноша)
1867. Диоген и мальчик
  • 1867. Диоген и мальчик
1867. Портрет В. Е. Репина, брата художника
  • 1867. Портрет В. Е. Репина, брата художника
1867. Портрет мальчика
  • 1867. Портрет мальчика
1867. Портрет матери художника Т. С. Репиной
  • 1867. Портрет матери художника Т. С. Репиной
1867. Портрет художника Ивана Степановича Панова
  • 1867. Портрет художника Ивана Степановича Панова
1867. Се, человек
  • 1867. Се, человек
1868. Купец Калашников
  • 1868. Купец Калашников
1868. Портрет архитектора Филиппа Дмитриевича Хлобощина
  • 1868. Портрет архитектора Филиппа Дмитриевича Хлобощина
1869. Адмиралтейство
  • 1869. Адмиралтейство
1869. Голгофа (Распятие Христа)
  • 1869. Голгофа (Распятие Христа)
1869. Иов и его друзья
  • 1869. Иов и его друзья
1869. Портрет А. И. Шевцова
  • 1869. Портрет А. И. Шевцова
1869. Портрет В. А. Шевцовой, впоследствии жены художника
  • 1869. Портрет В. А. Шевцовой, впоследствии жены художника
1870-1872. Бурлаки у костра
  • 1870-1872. Бурлаки у костра
1870-1873. Бурлаки на Волге
  • 1870-1873. Бурлаки на Волге
 
  • «« Start
  • « Prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • …
  • 9
  • …
  • 13
  • …
  • 17
  • …
  • 20
  • 21
  • Next »
  • End »»
TOP 10: Лучшие оценки - Самые популярные
Художники галереи
Последнее с форума

Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)

Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?

Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео...

Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового...

И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много...