Видный издатель и публицист, редактор газеты «Новое время» А.С. Суворин, слегка сутулясь, не торопясь, поднимается из-за письменного стола навстречу входящему. Извилистый, змеиный силуэт мягких складок его бархатного сюртука создает ощущение вялости и дряблости формы, но в кажущейся бескостности фигуры нет и намека на душевную мягкость человека. За вкрадчивостью жеста мягких и гибких кистей рук скрывается твердость и решительность натуры, за усталым равнодушием, умным настороженным взглядом, словно ощупывающим изнутри, чувствуется настойчивость и крепость характера. Портрет оставляет впечатление чего-то неуловимого и ускользающего, недаром много позднее А.П. Чехов подмети I в Суворине такую черту как «ум без позвоночника».
Стасов, высоко оценив этот портрет, отметил «поразительные по необычайной жизненности, по великолепному выражению тысячи мелких отталкивающих, отрицательных сторон этой натуры. Такие портреты навсегда как гвоздь прибивают человека к стене». Эти слова не могли не задеть Суворина, который требовал от Крамского открытого объяснения: «...оказывается, Вы «пригвоздили меня гвоздем», изобразив отталкивающие черты моей личности». Крамской до конца жизни будет оправдываться перед Сувориным, уверяя свою модель в чистоте собственных помыслов: «...считаете ли Вы возможным, что мне входили в голову намерения при работе между тем у меня не было и тени сделать что-нибудь смешное, — в который раз защищался Крамской, — кроме совершенно естественного увлечения художника видимой характерной формой, без подчеркивания».