Искусство живописи
 
     

Забыли данные входа?   Регистрация  
  • Главная
  • Библиотека
  • Галерея
  • Форум
  • Галерея пользователей
  • Современные художники
  • Великие мастера живописи
  • Галерея >>
  • Великие мастера живописи >>
  • Отечественные художники >>
  • Кипренский Орест Адамович
Галерея живописи

Кипренский Орест Адамович

Кипренский Орест Адамович (1782-1836), русский художник. Родился на мызе Нежинской (близ Копорья, ныне в Ленинградской области) 13 (24) марта 1782. Был побочным сыном помещика А.С.Дьяконова, записанным в семью его крепостного Адама Швальбе. Получив вольную, учился в петербургской Академии художеств (1788-1803) у Г.И.Угрюмова и др. Жил в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812), а в 1816-1822 и с 1828 — в Риме и Неаполе.


Первый же портрет — приемного отца А.К.Швальбе — выделяется своим эмоциональным "рембрандтовским" колоритом. С годами мастерство Кипренского, проявившееся в умении создавать не только социально-духовные типы (преобладавшие в русском искусстве эпохи Просвещения), но и неповторимые индивидуальные образы, совершенствуется. Закономерно, что с картин Кипренского принято начинать историю романтизма в русском изобразительном искусстве. Среди лучших его произведений — портрет мальчика А.А.Челищева, парные изображения супругов Ф.В. и Е.П.Ростопчиных, В.С. и Д.Н.Хвостовых. Художник умел сделать впечатляюще-жизненными и непринужденными даже большие парадные композиции.

Особый раздел составляют автопортреты Кипренского, проникнутые пафосом творчества. Ему принадлежат также проникновенные образы русских поэтов: К.Н.Батюшкова и А.С.Пушкина.

Мастер был и виртуозным графиком; работая преимущественно итальянским карандашом (и пастелью), он создал ряд замечательных бытовых типажей (вроде Слепого музыканта), а также знаменитую серию карандашных портретов участников Отечественной войны 1812.

С годами в образах художника нарастают драматически-тревожные чувства, ощущение бренности. Он мечтает о большом полотне, где были бы аллегорически воплощены его раздумья об искусстве, равно как и перспективы новой истории. Один из подходов к теме — Читатели газет в Неаполе, картина, заключающая в себе символический отклик на революционные события в Европе. Однако наиболее честолюбивые из его живописных аллегорий остались неосуществленными либо пропали.

Умер Кипренский в Риме 17 октября 1836.
Читать весь текст
  • «« Start
  • « Prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Next »
  • End »»
'Воздадите кесарево кесарю.' 1818-19. Б., сепия, гр. к., перо. 40х30. ГТГ
  • 'Воздадите кесарево кесарю.' 1818-19. Б., сепия, гр. к., перо. 40х30. ГТГ
'Счастье - ложное'. Аллегорическая композиция. Эск. 1814. Б., тушь, перо. 19.2х15. ГМИИ
  • 'Счастье - ложное'. Аллегорическая композиция. Эск. 1814. Б., тушь, перо. 19.2х15. ГМИИ
Автопортрет (с розовым шейным платком). 1809 Х., м. 41х35.7 ГРМ
  • Автопортрет (с розовым шейным платком). 1809 Х., м. 41х35.7 ГРМ
Автопортрет. 1828. Х., м. 48.5х42.3. ГТГ
  • Автопортрет. 1828. Х., м. 48.5х42.3. ГТГ
Автопортрет. Рис. для автопортрета маслом. 1828. Б., ит. к. 18.8х11. ГТГ
  • Автопортрет. Рис. для автопортрета маслом. 1828. Б., ит. к. 18.8х11. ГТГ
Анакреонова гробница. Набросок композиции картины. 1820. Б., тушь, перо. 19.8х24. ГРМ
  • Анакреонова гробница. Набросок композиции картины. 1820. Б., тушь, перо. 19.8х24. ГРМ
Аполлон в колеснице. 1817-19. Б., ит. к. 50,6х72. ГРМ
  • Аполлон в колеснице. 1817-19. Б., ит. к. 50,6х72. ГРМ
Апполон, поражающий Пифона. 1818-19. Эскиз. Б., тушь, перо. 31х22,6. ГРМ
  • Апполон, поражающий Пифона. 1818-19. Эскиз. Б., тушь, перо. 31х22,6. ГРМ
Афина Паллада и путти. 1810-е. Б. серая, тушь, кисть, перо. 21х18,8. ГРМ
  • Афина Паллада и путти. 1810-е. Б. серая, тушь, кисть, перо. 21х18,8. ГРМ
Бедная Лиза. На сюжет одноим. пов. Н.М.Карамзина. 1827. Х., м. 45х39. ГТГ
  • Бедная Лиза. На сюжет одноим. пов. Н.М.Карамзина. 1827. Х., м. 45х39. ГТГ
Богоматерь с младенцем. 1806-1809 Икона из северн.врат гл.иконостаса Казанского соб.в СПб. ГРМ
  • Богоматерь с младенцем. 1806-1809 Икона из северн.врат гл.иконостаса Казанского соб.в СПб. ГРМ
Большой грифонаж (с автопортретом). 1814. Б., офорт. ГМИИ
  • Большой грифонаж (с автопортретом). 1814. Б., офорт. ГМИИ
Варвара Ушакова. 1810 Бумага, карандаш. 23х24.3
  • Варвара Ушакова. 1810 Бумага, карандаш. 23х24.3
Вид Везувия в зимнее время. 1830. Петродворец
  • Вид Везувия в зимнее время. 1830. Петродворец
Виньетка для Элегии на смерть гр. А.П.Строганова (младшего). 1814. Б., тушь, перо. 21.2х16.3 ГРМ
  • Виньетка для Элегии на смерть гр. А.П.Строганова (младшего). 1814. Б., тушь, перо. 21.2х16.3 ГРМ
Ворожея со свечой. 1828. Холст, масло. 64х51. ГРМ
  • Ворожея со свечой. 1828. Холст, масло. 64х51. ГРМ
Гектор и Андромаха. Ок. 1803. Б., ит. к., мел. 27х2х35.2. ГТГ
  • Гектор и Андромаха. Ок. 1803. Б., ит. к., мел. 27х2х35.2. ГТГ
Грифонаж (совм. с А.Орловским). ГМИИ
  • Грифонаж (совм. с А.Орловским). ГМИИ
Грифонаж. 1814 Бумага, офорт. 19,8x25,8 Рыбинск
  • Грифонаж. 1814 Бумага, офорт. 19,8x25,8 Рыбинск
Группа из двух натурщиков. 1800. Б., ит. к., санг. 44.5х54. ГТГ
  • Группа из двух натурщиков. 1800. Б., ит. к., санг. 44.5х54. ГТГ
Гурко В.Д. (q, женский портрет, 1814) ГТГ
  • Гурко В.Д. (q, женский портрет, 1814) ГТГ
Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819. 42.5х40.9. ГТГ
  • Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819. 42.5х40.9. ГТГ
Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 Холст, масло. 118х167 ГРМ
  • Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 Холст, масло. 118х167 ГРМ
За вязанием. Две женщины у стола. 1813-16. (Из альб. рис. разн. х-ков). Б., тушь, перо. 19.8х24.5. ГРМ
  • За вязанием. Две женщины у стола. 1813-16. (Из альб. рис. разн. х-ков). Б., тушь, перо. 19.8х24.5. ГРМ
 
  • «« Start
  • « Prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Next »
  • End »»
TOP 10: Лучшие оценки - Самые популярные
Художники галереи
Последнее с форума

Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)

Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?

Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео...

Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового...

И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много...