Известны два варианта картины «Распятие» (первый написан в 1892 и находится в музее д'Орсе, Париж, Франция; второй написан в 1894, местонахождение его неизвестно). Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Глубина отчаяния последних минут земной жизни Христа и Его мученической смерти, когда тело безвольно повисло на кресте, а черты лица все еще искажала предсмертная мука и последний крик боли, никого не оставляли равнодушным. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе выразительна. Главным изобразительным приемом здесь служит резкий контраст света и тени.
Картина «Вестники Воскресения» уже была написана художником ранее. Ею он словно заранее обнадежил своего зрителя: «Все окончится хорошо!». Здесь же будто напоминает: «Но посмотрите, как все это страшно происходило…». Судьба «Распятий» драматична. Продолжительная опала картин «Страстного цикла» привела к тому, что сын художника в 1899 покинул Россию, увезя с собой несколько работ отца, множество эскизов и оба варианта «Распятия». До 1952 они хранились в одном замке близ Женевы, но после смерти его хозяйки были проданы и попали в неизвестные руки. Первому варианту повезло оказаться в парижском музее д'Орсе, и весной 2006 «Распятие» (1892) экспонировалось в зале Ге Государственной Третьяковской галереи вместе с другими работами «Страстного цикла». По окончании выставки полотно вернулось в Париж. Второй вариант (1894) всплыл из небытия в ХХ веке и был предложен неким частным швейцарским коллекционером министерству культуры СССР. Последовал отказ от приобретения этого шедевра, и картина снова канула в Лету. С тех пор ее местонахождение, как и судьба многих других работ живописца, вывезенных в Швейцарию, остается неизвестной.