Натягивание чистого холста

Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

схема натягивания холста
Перед натяжкой на подрамник рекомендуется холст выстирать в теплой воде для освобождения его от аппретуры. Промытый холст дает усадку и в дальнейшем в незначительной степени изменяется от влажности воздуха. Нестиранный холст лучше сохраняет фактуру, чем выстиранный.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника. При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.
 
При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике от гвоздей их забивают в шахматном порядке. Прибивают холст коническими гвоздями "ТЭКС", применяемыми при обивке мягкой мебели.

Лицевая сторона холста перед проклейкой смачивается из пульверизатора теплой водой, можно смачивать и с изнанки холста, но при этом та часть холста, что под подрамником, остается сухой.

Смачивание холста имеет целью ослабить проникновение клея при проклейке на изнанку холста, так как вследствие набухания волокон ткань уплотняется и до некоторой степени препятствует просачиванию клея.

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Натягивание загрунтованного холста.

При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.

Комментарии  

Марина 31.12.2017 08:32
Сейчас ещё допускается прибивание холста гвоздями, или это уже не принято, и все полностью перешли на скобы? А то у меня все старые недорисованные картины на гвоздиках... Для новых больших картин я сейчас покупаю грунтованные холсты галерейной натяжки, но для мелких это получается дорого. Степлером работать опасно, не хочется... может быть можно по-старинке, гвоздиками?
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

прошу совета у людей с художественным образованием by Георг
Вот нашёл в архиве древние работы (примерно 1987 г.) с последовательностью. Больше ничего нет. Не нашёл....

Помогите пожалуйста определить автора by Pavel_Beliavskij
А на форум Виолити обращаться не пробовали, может там чем помогут?

Графические работы by Георг
С лицом всё хорошо, а вот причёску надо бы пересмотреть.
Слева причёска хороша, но справа, особенно...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Приглашаем !
Несмотря на насыщенную программу,которую мы проводим в эти дни с гостями из Прибалтики ,...

2D компьютерная игра (8bit-style, pixel-art) by ImpetuousFighter
Сделали видео с демонстрацией графики http://impetuousfighter.com/rus/