Страница 15 из 15
А. М. ГЕРАСИМОВ
Никогда нельзя модель усаживать сразу в ту позу, которая вам почему-то представляется подходящей. Первые полчаса, а то и час я сижу, разговариваю с портретируемым. Он за это время будет вставать, ходить и, наконец, сядет так, как для него наиболее характерно, а значит и так, как вам надо...
Я портрет пишу только четырьмя красками (за исключением волос). Это — белила, светлая охра, английская красная и кобальт в масляной живописи, а в акварели кобальт заменяю прусской синей.
Я всегда любил портрет, всегда меня к нему тянуло, сначала в детстве бессознательно, а потом, как стал живописцем, уже, конечно, вполне сознательно. Он всегда открывал мне и как художнику и как человеку огромные творческие возможности. В нем, по-моему, как, пожалуй, нигде, с исключительной полнотой можно подчеркнуть и выразить свое живописное умение и, главное, умение постигать и угадывать, может быть, самое трудное, самое ответственное для всякого искусства — чужой внутренний мир, внутреннее состояние или, как говорят, душу человека, его дела, мысли и желания.
- << Назад
- Вперёд
Комментарии