Самый упрямый реалист все же вынужден, передавая природу, прибегать к известным условностям композиции или манеры. Если говорить о композиции, то он не может просто взять отдельный кусок или даже несколько кусков и сделать из этого картину. Надо вложить в нее идею, дабы представить зрителю что-то большее, чем случайное соединение не связанных между собой частей, без этого не было бы искусства. Когда фотограф снимает пейзаж, вы всегда видите лишь одну часть, вырезанную из целого; край картины тут столь же интересен, как центральная часть; вы можете лишь вообразить себе весь пейзаж - видите же вы только кусок, который как будто выбран случайно. Второстепенное здесь притязает на такое же внимание, как и главное; чаще всего это второстепенное прежде всего бросается в глаза и оскорбляет их. Требуется больше снисхождения к несовершенству воспроизведения в фотографическом снимке, нежели к созданию творческого воображения. Фотографии, которые производят наибольшее впечатление, - это те, в которых в силу несовершенства самого способа точной передачи оставлены известные пробелы, места отдыха для глаза, которые позволяют ему сосредоточить внимание лишь на небольшом числе предметов. Если бы глаз обладал силой увеличительного стекла, фотография была бы невыносима: мы замечали бы все листья на дереве, все черепицы на крыше, а на черепицах весь мох, всех насекомых и т. д. А что сказать о неприятных видах, какие порождает реальная перспектива, - менее неприятны они, пожалуй, в пейзаже, где части, выступающие вперед, могут быть увеличены, даже сверх меры, не оскорбляя зрения так, как это получается с человеческими фигурами! Самый упрямый реалист должен исправлять в картине эту негибкость перспективы, искажающую вид предметов именно в силу своей точности.

"Тициан, по всей вероятности, не знал заранее, как он закончит свою картину. Рембрандт, по-видимости, тоже; его крайности и порывы не столько результат его предварительным намерений, сколько следствие его постоянных колебаний."

В литературе первое ощущение — самое сильное.

Возраст — это тиран, который повелевает.

Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить.

Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.

Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!

Когда открываешь в себе какую-нибудь слабость, то, вместо того, чтобы таить её, брось лицедейство и увёртки, исправляйся.

Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей.

Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть.

Одно какое-нибудь дело, постоянно и строго выполняемое, упорядочивает и всё остальное в жизни, всё вращается вокруг него.

Самый большой триумф художника — если он заставляет мыслить и чувствовать тех, кто на это способен.

Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов.

Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции.

Человек — общественное животное, которое не выносит своих сородичей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

картины 3 by Orion
всем спасибо за отзывы!
да Еленсон вы правы, я хотел чтоб бы было разнообразие какое то, движение что...

Рискнул... by Еленсон
Ну да, только теперь не понятно что это за красненькое пятнышко в воде, не видя первую картину и не зная...

картины 2 by Георг
решил все таки подправить тон.
это было не легко в основном потому что не люблю возврщаться к законченым...

Помогите опознать картину или художника by ukt--71
картину нашёл в заброшенном доме спасибо за ответ

Берег by Георг
С настроением боязни, что испортите лучше не работать! Вы наоборот решительно должны всё делать, пробовать...