...Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью, в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Подобного рода наброски настолько пленяли наиболее строгих ценителей, что многие стремились их приобрести, желая проникнуть в тайны живописи. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив их даже взглядом; когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. И по мере того как он открывал черты, не соответствовавшие его тонкому замыслу, он принимался действовать, подобно доброму хирургу, без всякой жалости удаляющему опухoли, вырезающему мясо, вправляющему руки и ноги. Работая таким образом, он корректировал фигуры, доводя их до той высшей гармонии, которая способна была выразить красоту природы и искусства. Чтобы дать возможность высохнуть картине, он быстро переходил к следующей, производя над ней аналогичную операцию. Выбрав надлежащий момент, он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный эстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Никогда он не писал фигур alla prima, имея обыкновение утверждать, что импровизатор не может сочинить ни умного, ни правильно сложенного стиха. Последние ретуши он наводил ударчикади пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место, либо же лессировал красным тоном, точно каплями крови, в целях оживления живописной поверхности. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

украшение зала, обзор все для свадьбы

Последнее с форума

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
24 января (вторник ) Начало в 16ч.15 мин.
Приглашаю на выставку Народного художника Украины Николая Прокопенко...

Портрет. Укажите на явные ошибки by Еленсон
Невероятно классные портреты. Мне очень сильно понравились, и даже не верится что это любительские рисунки....

Акрил и веяния души моей. by rosegratess
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/4de733c0.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/78729fa5.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/e154f8be.jpg
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jan/22/1328f049.jpg

Сквозь струны серебристого дождя by katrinrus789
Здравствуйте! Живопись Николая Дмитриевича Блохина - это уже поэзия! Я бы назвала его технику "Сквозь...

Работы маслом разных лет by Janny-Yu
Добрый вечер! Выложу на ваш суд оконченный вариант портрета, точнее фрагмент.