• При составлении цвета (окраски) смотреть, что светлое, что темное.
  • Когда цвет не похож и в случае желания сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине. 
  • Цвет в форме — смотреть взаимно, уравнивая один к другому.
  • Изменяя светло-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно. 
  • Писать начинать со светлых мест. Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно. 
  • Образность отношений — что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме. 
  • Цвет в форме.
  • Контрасты парочные. Писать одно с другим. Форма как характер.
  • Контраст формы. Как одна форма не похожа на другую. Рисуя одну сторону, смотреть на другую. Смотреть на натуру, а к себе меньше. 
  • Переводить глаза и аккорды цвета в форме, брать в красках с натуры до тех пор, пока не будет похоже. 
  • ...После дождя — свет воздуха. Окраины предметов светлеют, соответственно тона предметов темные и тушуются тонами и полутонами; списывать предметы с другими. 
  • Работать надо не насилуя свои знания — свободнее, радостнее (посвежее), веселее, чувствуя красоту, погорячей, больше шутки, но поскорее, и дать рисунку «изловчиться к правде». Поменьше делать и побольше выжать. 
  • ...Новое нужно, новый подход, новую позу. 
  • Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть долж¬но самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлече¬ние. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований. 
  • Отчего у меня в живописи нет увлечения, нет трепета? Заставить нужно верить себе. <.. .> 
  • Чувствовать красоту краски, света — вот в чем художество выражается; немного, но правдиво, верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей — они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я не чувствую. Оторванно же сирени из окна чудо как хороши. Творчество в смысле импрессионизма. 
  • Нужно так брать предмет, чтобы удобно его видеть. 
  • Мало того, что составить верный тон, надо его умело нари¬совать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде. Ялта. 11 июля. Нужно тон к тону не доводить, брать отдель¬но тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая. <.. .> 

Константин Коровин вспоминает. — М., 1971. — С. 128, 131 — 133, 134.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

На www.baladvokat.ru приватизация участка.

Последнее с форума

Рискнул... by Eugene
Вот этюд с бацал
Грузовик на Мейн-стрит
Мейн-стрит, Невирвилл.jpg
Вот это круто!!! Не, не мой,...

Небесные создания by AlexArtWorld
Георг, репродукция оригинала - это далеко не оригинал, поэтому ссылаться на цвета и целостность репродукции,...

Картинки by Георг
Возможно не видно на фотографиях, но теплоты в светлых местах, освещённых солнцем, по-моему не достаточно....

этюды 2016_ч.1 by Георг
Antonio, я не хотел валить всё в одну кучу, потому и написал что разговор о величине мазка, а о тоне,...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Совсем скоро ! Не нарушаем традицию. 8 апреля галерея представляет свой зал для экспозиции работ художников-авторов....