Текущее время: 18 ноя 2017, 01:45




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 авг 2007, 19:46 

Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:38
Сообщения: 390
Лет десять не натягивала и не грунтовала холст. Все напрочь забыла. Почитала здешние советы, но так и не поняла - натягивать хост лучше во влажном состоянии или же в сухом? Холст уже выстиран, так что больше садиться не должен.

Еще вопрос - купила клей ПВА строительный для проклейки. Нужно ли его разбавлять водой? Собираюсь добавить немного глицерину (по советам здешним) и потом грунтовать водоэмульсионкой (так раньше и делала всегда - грунтовала ею, тут вроде не должно быть никаких проблем).
Заранее спасибо. Жду советов! А то натюрморт очередной задумала, пока еще солнышко есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2007, 22:36 

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 357
А холст, что расширяется при намокании как бумага, при натяжке? Я честно сказать не знал, что это надо делать.

Проклеивать стараюсь по интсрукции спец проклейкой на костном клее, а грунт акриловый. Как насчет пвая в роли клея, как с хослстом себя поведет, незнаю, может и шкурой слезть, незнаю.. надо еще кого нить спросить)))).

_________________
http://www.lobzov-canvas.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2007, 07:08 

Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:38
Сообщения: 390
В итоге натянула влажный, высох - все было нормально. Потом стала проклеивать ПВА с добавлением глицерина - по высыхании ослаб, провис! Решила проклеить еще разок уже без глицерина и потом перетянуть - при проклейке (во влажном состоянии) - снова натянулся!
эксперимент продолжается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 19:19 

Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:38
Сообщения: 390
Рапортую:
Вообще бред какой-то.
При каждой проклейке и грунтовке хост ослабевал - приходилось перетягивать. В итоге начала писать на смеси масло + уайт-спирит, снова провис... забодало перетягивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 21:17 

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 357
ПВА плохая проклейка. Лучше уж по старинке на казеиновом клее, он не утежеляет материю, а просто заклеивает волокна, в отличие от сабжа.

Эксперименты не всегда хорошо :), особенно перед очередным эпическим полотном.

_________________
http://www.lobzov-canvas.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007, 09:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 1043
Avalanche, ничего страшного не произошло :!:

1. Замачивать холст перед натяжкой есть смысл только в том случае, если сама ткань (холст) после высыхания растягивается, тогда после первого увлажнения холста проклейкой его может стать "слишком много".

Поскольку обычный льняной холст после высыхания скорее садится, а не наоборот, то ему операция замачивания не обязательна.

2. Любая проклейка, содержащщая воду (клей ПВА, желатиновый, рыбный, пр. замешаны именно на воде), в любом случае увляжняет волокна холста, что и приводит к его провисанию. Но это не есть катастрофа, т.к. по мере его высыхания он возвращается в первоначальное положение. Вывод: если натягивать холст в сухом состоянии, то это нужно делать с максимально возможным и безопасным для холста усилием.

3. Натягивают холст обычно в сухом состоянии, но натяжка его в мокром состоянии также имеет смысл, если:
- не хватает физических усилий, чтобы как следует натянуть;
- размер подрамника слишком большой;
- требуется нятяжка сильнее обычной.

4. Натяжка холста в мокром состоянии чревата неприятностями:
- ввиду намокания подрамника его может "повести";
- если холст натянут слишком сильно и при высыхании сильно "садится", он может сломать подрамник.

Удачи! (tu)

_________________
http://portret-photo.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 11:46 

Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:38
Сообщения: 390
Боб, спасибо за подробный ответ.

У меня все же после высыхания проклеенного холста произошло провисание... сырой он казался прерасно натянутым, даже больше натянулся, чем до проклейки, а после высыхания провис, вопреки всем законам физики...

Николай, я бы и не против чем иным проклеивать, да только где брать все эти казеиновые и прочие прелести, не знаю... в строительных магазинах одна синтетика... а в художественных они каких-то бешеных денег стоят...

вот, может, желатином попробовать?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 18:10 

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 357
Ну не таких уж бешеных. Поллитровая банка проклейки меньше ста рублей. На 2-3 холста 100х100 точно хватит. У грунта цена примерно такая же.

Вот разбавители действительно кошмарно бешеных цен стоят, но их то заменить намного легче. Аптека, хозяйственные магазины. В первые 120 лет не стоит даже и беспокоиться на счет сохранности)).

_________________
http://www.lobzov-canvas.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 20:37 

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 15:03
Сообщения: 8
Avalanche, нас учили так: на сухом холсте чертится прямоугольник, длина сторон которого на 1 см меньше длины сторон подрамника. При натягивании стараются эту линию совместить с краем подрамника. Начинают от середины каждой стороны и идут к углам. 2-3 гвоздя (скобки) на одной стороне, потом на противоположной и т.д. Кстати, физически это довольно тяжело. Для дам, во всяком случае. Потом проклеивали банально желатином три раза - каждый слой сох сутки, потом 2-3 слоя грунта примерно с тем же (? - не помню) интревалом. Ничего не провисало:).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 20:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2273
Откуда: город Балашиха, Московская область
Если холст льняной или даже хлопок + лён, то мочить не надо. Натягивать легче щипцами. Если проклеиваете клеем ПВА, то разводить его не в коем случае не надо водой. Применять ПВА только «Универсальный» или «Супер», но не строительный, в нём нет ни пластификаторов ни иных добавок. Глицерин добавлять не надо ибо он гигроскопичен и холст будет постоянно содержать большой процент влаги. Накладывать на холст ПВА надо слоем не менее 2-3 мм (я накладываю резиновым шпателем), он садится, так что приходится его накладывать 2-3 раза, а потом грунтовка как обычно, чем вам нравится.
Не экспериментируйте. Или у вас ткань хлопчатобумажная и или тонкая слишком. Поменяйте хоть на мешковину и больше эту ткань не преобретайте.

Грунтованный холст рекомендую сбрызгивать! Из распылителя, но не мочить!!!

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 11:30 

Зарегистрирован: 01 июн 2012, 12:54
Сообщения: 15
Я бы не рекомендовал мочить готовый грунтованый холст. При увлажнении грунтованного холста нарушается связь между проклейкой и холстом и между проклейкой и грунтом, а при значительном увлажнении может произойти и усадка холста с последующим полным нарушением контакта с грунтом и появлении вздутий. Кроме того, смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами и будет поглощать связующее из красок, что не только вызовет жухлость, но и сделает их менее прочными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 19:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 21:55
Сообщения: 11
Когда-то давно,когда только начинала рисовать ,искала полотно очень мелкозернистое,посоветовали простыни из секонд-х. Взяла несколько льяных плотных простынь-скатертей,на то время были идеальные,особенно для тонкой выписки деталей.
Но одна оказалась такого качества (ткань),что не делали,все провисала (как в Вашем случае),причем грунтовка была " nepchau".
Поменяйте полотно,все у Вас получиться ;)

_________________
Художник -это состояние души.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016, 14:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2016, 07:00
Сообщения: 4
Откуда: Гродно
Абсолютно не обязательно мочить. Я например рисую на льняных холстах Ленахолст.

Вот мой любимый холст Ленахолст 310 для портретной живописи.

Изображение

Их вообще не обязательно мочить. Главное чтобы изначально лен был плотный и чистый.

_________________
Художник пишет живопись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 09:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2273
Откуда: город Балашиха, Московская область
Спасибо, Velina! Очень хорошее предложение.
Двунитка, производства Россия, не плохой холст, хорошо натягивается, не провисает, достаточно плотный. А самое важное, при всех своих положительных качествах цена от 50 до 150 рублей за погонный метр при ширине 90 см. Незаменим для начинающих любителей живописи. Подходит и для профессиональных работ.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 07:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2017, 21:25
Сообщения: 2
Мне кажется все зависит от качества самого холста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: