Текущее время: 30 май 2017, 02:23




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 06:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Я так понимаю, что не понятно лишь, по формообразованию?
Этот вопрос в композиционном построении тоже важен.
Если не совсем понятно, то можем разобраться и с формами...

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 03:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2016, 18:22
Сообщения: 171
Откуда: днепропетровск
Привет Георг! Да пока всё пучком. Правда работы сейчас прибавилось и нет времени на художество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 10:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Берцы шьёшь? :D
У меня тоже много работы потому часто сюда заходить не смогу. Так что, наверное, до осени мало будем общаться. :(

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 14:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2016, 18:22
Сообщения: 171
Откуда: днепропетровск
Нет не берцы) Женская обувь. Сейчас басоножек и пантолетку. Выдёргивают по 3-4 дня в неделю, по необходимости. Сейчас вот доделал, может несколько дней отдохнём я и займусь любимым делом. Хочу холст зайти взять, и разметить. Вот только одного не пойму как лучше сделать. Помнишь ты мне писал, что можно использовать имприматуру. Вот я и думаю как это сделать, а потом по краске размечать персонажей и вообще всё. Обычно я делаю не так, карандаш в руки. разметил, а потом по этому и пишу, а по краске карандашом ведь не выйдет, а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 01:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Я испробовал всё и напишу кратко все возможные подходы.

Первое. можно сделать рисунок 1:10 и по клеткам перенести на холст, лаком для волос (я применяю самый дешёвый "Прелесть" называется, спрей в баллончике) закрепляю рисунок. После высыхания лака для волос покрывал акварелью из тюбика. Но это дорого.
Второе. Можно покрыть жидко темперой, акриловой краской или гуашью с добавлением в неё ПВА. Наносить надо жидко что бы холст просвечивал вместе с рисунком. Если густо, то можно рисунок наносить после иприматуры, но углём или краской при помощи тонкой кисти, как карандашом или мягким карандашом М3 - М6.
Третий вариант. Самый надёжный, классический, по-моему, по сетке переносится рисунок карандашом, углём, а потом он обводится тушью. Закреплять тушь, естественно не надо. Как вуалью покрывается масляной краской разведённой на тройнике (лак, льняное масло, разбавитель). Высушивается день, два. Потом пишут всё гризально, то есть делается как бы тональный рисунок. По этой тональной подготовке пишут цветом в основном светлые места плотно, нагружая краской и полутеневые менее нагружая краской. Тени цветными лессировками, рефлексы плотно (не прозрачно).

Четвёртый вариант. Требует умения хорошо рисовать. Покрываем холст масляной краской жидко. Протираем тряпкой. Кистью наносим рисунок.

Как разнообразность четвёртого варианта - наносим рисунок на холст, закрепляем лаком для волос и покрываем имприматурой и протираем весь холст тряпкой, но не вытираем краску, а просто распределяем по холсту. Светлые места можно вытереть до белого холста.

Пятый вариант. Не знаю подойдёт он тебе или нет, но для скоростного выполнения работы часто его использую. Надо немного владеть программами Фотошоп и КорелДроув. В Фотошопе из маленькой картинки делаем в формат полного размера, уточняем композицию. Сохраняем. Переносим импортом в КорелДроув. Выводим в печать по частям. Потом из листов А4, с напечатанным на него рисунком, склеиваем картон рисунка в натуральную величину. Методом передавливания переносим рисунок. Закрепляем лаком Прелесть. Наносим масляную имприматуру, а затем пишем.

Можно все методы применять и в смешанном виде, то есть покрыть акрилом холст, а потом нанести рисунок, а можно нанести рисунок и покрыть его имприматурой. Просто имприматура - это не покраска, а лишь придание холсту тона и цвета лёгкого. Чёрная имприматура исключение.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 04:00 

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 07:26
Сообщения: 94
Откуда: Челябинск
Классно. Молодец Леон, вот потому и надо вымучивать профессионалов, чтобы они все свои секреты выдали. Георг здорово написал. Для меня это в своем роде откровение, стили работы художников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 05:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2016, 18:22
Сообщения: 171
Откуда: днепропетровск
Доброе утро всем! Спасибо Георг! На практике опробую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 12:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Никаких секретов, в глобальном смысле нет - так уже работают несколько столетий. Дополнительно можно почитать здесь: https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/imprimatura
Есть, конечно некоторые секреты, но они лишь для того служат, что бы облегчить и улучшить работу и увеличить скорость написания.
Современники используют имприматуру по разному. Например посмотрите самое начало прокладки имприматуры: https://www.youtube.com/watch?v=qHo-KyNtOnQ
Так же можно сделать и по готовому рисунку. Это тёплая имприматура и подмалёвок вместе с рисунком жидко делается сразу цветом, большими пятнами.

А это по коричневато охристой, светлой имприматуре (возможно акрил): https://www.youtube.com/watch?time_cont ... UgiTwIQmv4
Владимир делает рисунок по имприматуре, но можно сделать тщательный, даже тоновой рисунок, например углём или пастелью (не забываем закреплять рисунок!!!), а потом его покрыть прозрачной имприматурой. и так же писать уже цветом.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 12:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Продолжение

Приём старых мастеров в современной обработке. На примере натюрморта:
https://www.youtube.com/watch?v=dwvhkcES_DA

На примере города: https://www.youtube.com/watch?v=xpMpkDhwbvM

И вообще о сути начала: https://www.youtube.com/watch?v=Gy52I03v8C0

Бог в помощь в изучении и применении.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 12:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Захотите можете почитать ещё:

Имприматура

Имприматура - цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста.
Имприматура - простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе. Писать на белом холсте очень трудно, т.к. пока весь холст не покрыт цветом, совершенно непонятны отношения и воздействия уже наложенных красок.
При тонкослойном письме цвет грунта, просвечивая через слои красок, оказывает на них влияние, объединяет их в колористическом отношении. Так, на грунтах с теплыми и «горячими» оттенками цвета легче выдержать живопись в теплых тонах, на серых — в серебристых, на холодных — в холодных, на темном грунте — в темных тонах и т. п. Тем самым достигается выигрыш во времени с точки зрения технологии исполнения картины, облегчается работа художника. Ему можно не наносить лишних красочных слоев, а это в свою очередь является предпосылкой большей прочности красочного слоя и сохранности картины. Иногда даже большие плоскости холста с ярко выраженной имприматурой и фактурой грунта не перекрываются другими красками, а оставляются незаписанными и входят в живописно-пластическое решение картины. Цвет грунта используется в решении контрастов и изображении, особенно теплого и холодного, в достижении реалистической передачи моделировки тела и интенсивности освещения.

Имприматура делается различными способами. На проклеенный холст можно нанести грунтовочную массу, добавив в нее нужный пигмент. Можно добавлять пигмент в последний слой грунта или сделать цветную тонировку белого просохшего грунта масляными красками.
Старые мастера делали имприматуру чаще всего кроющей краской (смесь свинцовых белил с краской).

Имприматура кроющими красками оказывает на живопись большее влияние, нежели прозрачными жидкими красками. В качестве цветных пигментов (красок) использовались обычно земляные краски — охры красные (темные, светлые), сиена, умбра.
Имприматура может быть нанесена гладким ровным слоем или рельефно, может иметь определенную фактуру. Имприматуру можно наносить кистью, флейцем, щеткой, шпателем, мастихином, тряпкой, ладонью.

Белый грунт весьма динамичен. При необходимости ему можно дать любой цветовой оттенок, применить различные способы и методы ведения живописного процесса. На белом грунте сложнее писать в том смысле, что он не объединяет краски в колористическом отношении, как это бывает на цветных грунтах. Некоторые разновидности белых грунтов со временем желтеют.
На белых грунтах писали И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов и другие художники.
Нейтральные серые имприматуры дают ровное звучание и темным и светлым краскам. На имприматурах серебристо-зеленовато-серых оттенков написаны многие произведения Тициана, Ф. Гальса, Терборха, Веласкеса, О. А. Кипренского.
Серые теплые тона имприматуры применяли в живописи А. А. Иванов, Рубенс; светло-серые, серо-голубые — Веронезе.
Широкое распространение получили так называемые болюсные грунты — от интенсивно красного до темно-красных, красно-коричневых или коричнево-черных с применением умбры. На красных «горячих» имприматурах писали академисты. Среди русских художников такие грунты применяли И. Н. Никитин, Ф. М. Матвеев, Ф. С. Рокотов, К. П. Брюллов и др. Ф. С. Рокотов мужские портреты писал на красных, а женские — на холодных имприматурах.
Использовались также и темные (черные) грунты. Такие имприматуры применяли Тинторетто, Джорджоне, Тициан, голландские художники, испанцы — Веласкес, Рибера, Сурбаран, иногда Рубенс и Рембрандт. На черных имприматурах, в том числе и любом другом очень темном цвете грунта, краски вначале выглядят контрастными, яркими. Затем, со временем, они во многом теряют эти качества, особенно в полутонах, холодеют. Это происходит потому, что масляный слой красок со временем становится прозрачнее и больше просвечивает, поэтому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, нежели в свеженаписанной картине. Этот недостаток и нежелательные последствия имприматур надо учитывать. И чем больше имприматура выражена в цвете и тоне, тем больше она проявит себя в дальнейшем.

Источник: Яшухин А.П., "Живопись"

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 14:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2016, 18:22
Сообщения: 171
Откуда: днепропетровск
Оказывается я раньше подмалёвок делал, а я и не знал) Просмотрел Волегова, там где он девочку у пруда писал. Елки зелёные, просто шикарно!!! Вот эти тени, блеск, рефлексы на ногах... . Нет слов одни эмоции. Спасибо Георг! Постараюсь использовать новые знания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарь восхода
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 22:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2183
Откуда: город Балашиха, Московская область
Вот о том и говорил раньше и говорю ещё раз, что по белому холсту писать трудно. Потому Володя Волегов и многие начинают писать с имприматуры.

Вот вроде простой этюд. А посмотри как он начинает с жидкой прокладки коричневой (умбра жжёная). https://www.youtube.com/watch?v=klSlTlsUc18

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron