Текущее время: 22 сен 2017, 21:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 12:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Добрый день! Выложить показать пару августовских пейзажей с натуры. Это Астраханские храмы. Рисовала не меньше каждый на жаре карандашами.


Вложения:
IMG_20161106_141949.jpg
IMG_20161106_141949.jpg [ 164.35 КБ | Просмотров: 222 ]
IMG_20161106_141838.jpg
IMG_20161106_141838.jpg [ 159.17 КБ | Просмотров: 222 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 17:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2199
Откуда: город Балашиха, Московская область
Первый рисунок на хорошем уровне, есть незначительные ошибки на которые можно не обращать внимание, если сами сможете проанализировать и и в дальнейшем не повторять.

Второй рисунок тоже не плохой, но сразу бросается в глаза неправильное перспективное построение. Ладно, что основание куполов имеют недостаточно открытые эллипсы, а вот угловая перспектива прямоугольного здания, его угла, который не дает ощущения прямого угла - это большой недостаток.

И еще одно. В общем по технике графической подачи, композиционного решения, вполне хорошо. Только, особенно когда много одинаковых элементов, в данном случае куполов, хорошо бы выделять по тону, проработке один или, объединяя теневые участки, несколько куполов. Таким образом выделяя композиционный центр, на который внимание в первую очередь обращается.

Несколько примеров по выявлению композиционного центра.
Вложение:
Выделение главного.jpeg
Выделение главного.jpeg [ 70.32 КБ | Просмотров: 219 ]


Вложение:
Зарисовка.jpg
Зарисовка.jpg [ 147.43 КБ | Просмотров: 219 ]


Вложение:
Длительный рисунок.jpg
Длительный рисунок.jpg [ 60.82 КБ | Просмотров: 219 ]


Из примеров видно, что особенно в зарисовках необязательно рисовать от и до с одинаковой проработанностью всего. В ваших рисунков есть такое, но было бы достаточно слегка усилить наиболее важное, конечно, с применением перспективы, и рисунки стали бы прекрасными.

Все время забываю вам посоветовать. Работайте остро отточенными карандашами, хотя бы в местах где необходима проработка, работайте остро отточенным грифелем.
Что бы не точить постоянно карандаш, то надо иметь их, заранее отточенных, не менее пяти.
Есть еще один способ - это подтачивать грифель на наждачной шкурке, наклеенной, например, на деревянную линейку, можно и без наклейки.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 20:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Добрый вечер! Спасибо, учту.
Покажу сегодняшний набросок к морскому пейзажу. Рисовала минут 40 по маденькой oткрытке, жобавляя в оисунок и своего.
Карандаш как раз длиннл и остро отточила. И палочку-удлиннитель для карандаща использовала. Задейсьвлвпла таким образом не только ладонь но и локоть. Так почти вмя рука двигается и работает. Особенно пои построении.


Вложения:
IMG_20161107_215339.jpg
IMG_20161107_215339.jpg [ 143.23 КБ | Просмотров: 219 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 06:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2199
Откуда: город Балашиха, Московская область
На что надо обратить вам внимание - это линейная перспектива.
Если устраните этот пробел, то рисунки станут более убедительными.
Например, точка схода на рисунке у линий слева, не находится на горизонте, а явно резко уходит вверх. Приложите к линии слева касания с водой карандаш, и вы увидите, что линия уходит выше горизонта.

По технике рисунка. Постоянно надо менять свободное рисование и уточняющее. То есть не постоянно держать карандаш в ладони, но и как авторучку тоже, а потом переходить на свободное и точное, так постоянно. Меньше использовать штрихи туда-обратно без отрыва карандаша от бумаги - это плохая привычка. Использовать различные штрихи.

Конкретно по рисунку траулеров. Если так изображать переход от воды к кораблю, подчеркивать жесткой, протяженной линией то кораблики не в воде, как бы, а стоит на воде. Можно использовать, например, изогнутый пунктир, вертикальные штрихи, только кое-где обозначать ватерлинию.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 10:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 23:53
Сообщения: 1024
Главные изобразительные средства рисунка - линия и тон (светлое и темное).

Вряд ли на фото, с которого Вы рисовали, вода, небо, суда и строения одинаковы по тону (светлоте).
Если постараетесь передать соотношение тонов на Вашем рисунке, он несомненно выиграет.
Как на фото, приведенных Георгом.

Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 10:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2199
Откуда: город Балашиха, Московская область
Полностью согласен с Bob@c. Когда тональная шкала ограничена - рисунок не выразительный, вялый.
Уже советовал применять более мягкие карандаши, тональность которыми можно регулировать нажимом.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 18:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Здравствуйте.
Чуть доработанный рисунок речного пейзажа.


Вложения:
IMG_20161109_203212.jpg
IMG_20161109_203212.jpg [ 242.53 КБ | Просмотров: 208 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2199
Откуда: город Балашиха, Московская область
Сами видите, что гораздо лучше! И всё таки контрастное выделение самого главного, на что надо обращать внимание в первую очередь очень необходимо.
Всё дело в том что композиционный центр собирает всю композицию в единое целое.
Принцип таков, о котором я писал не раз, что удалённое по своей сущности не контрастно по тону (в живописи и по цвету), плоско, не объёмно. За то передние планы наоборот и контрастны, и объёмны. Кроме того очень детализированы, то есть то что не видно на расстоянии (шляпку гвоздя в борту судна), но отчётливо видно вблизи. То же самое, но в зависимости от глубины и удалённости распространяется и на композиционный центр. То есть все условия создаются для главного. Бывают, конечно, композиции которые без явного композиционного центра, но тогда обязательно полное воздействие на зрителя, например, на состояние или эмоцию, или содержание без формы.

Извините, что слишком философски заумно, но главное рисунок не должен никого оставлять равнодушным. А я пишу о приёмах, которые способствуют воздействию на зрителя. И зритель не обязан осознават то что вы воздействуете на его психику посредством рисунка или картины. Он просто пользователь. Как в музыке мелодия раздражает, возбуждает, успокаивает, или никак не воспринимается, так и в рисунке, в живописи, совершенно так же.

Можно просто рисовать, писать картины, что-то изображать и всё. Например, ёлки, палки, камешки и водичку и лодки на ней. Как факт. Ну, видали все такое и не раз.
А вот нарисовать деревья которые дышат, живут, мечтают, думают о чём-то, камни, вобравшие вековые силы и память, сияющие или грустящие от бремени времён и бытия, и вода пучина мощи бездонной, гневной или гладь во штиле ласкающие усталые кораблики у причала - вот ради чего и к чему надо стремиться.
Иначе берите фотоаппарат и фоткайте репортаж: Дерево слева, дерево справа гора посередине, а в луже кораблик на мели.

Извините за пространное рассуждение, но это, по-моему, самое важное в искусстве. Ибо рисовать могут почти все, а чувства передавать единицы.
Конечно, что бы передавать чувства необходимо быть хотя бы немного грамотным в изобразительной технике и не зазнаваться, а постигать ремесло.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 06:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Георг писал(а):
Сами видите, что гораздо лучше! И всё таки контрастное выделение самого главного, на что надо обращать внимание в первую очередь очень необходимо.
Всё дело в том что композиционный центр собирает всю композицию в единое целое.
Принцип таков, о котором я писал не раз, что удалённое по своей сущности не контрастно по тону (в живописи и по цвету), плоско, не объёмно. За то передние планы наоборот и контрастны, и объёмны. Кроме того очень детализированы, то есть то что не видно на расстоянии (шляпку гвоздя в борту судна), но отчётливо видно вблизи. То же самое, но в зависимости от глубины и удалённости распространяется и на композиционный центр. То есть все условия создаются для главного. Бывают, конечно, композиции которые без явного композиционного центра, но тогда обязательно полное воздействие на зрителя, например, на состояние или эмоцию, или содержание без формы.

Извините, что слишком философски заумно, но главное рисунок не должен никого оставлять равнодушным. А я пишу о приёмах, которые способствуют воздействию на зрителя. И зритель не обязан осознават то что вы воздействуете на его психику посредством рисунка или картины. Он просто пользователь. Как в музыке мелодия раздражает, возбуждает, успокаивает, или никак не воспринимается, так и в рисунке, в живописи, совершенно так же.

Можно просто рисовать, писать картины, что-то изображать и всё. Например, ёлки, палки, камешки и водичку и лодки на ней. Как факт. Ну, видали все такое и не раз.
А вот нарисовать деревья которые дышат, живут, мечтают, думают о чём-то, камни, вобравшие вековые силы и память, сияющие или грустящие от бремени времён и бытия, и вода пучина мощи бездонной, гневной или гладь во штиле ласкающие усталые кораблики у причала - вот ради чего и к чему надо стремиться.
Иначе берите фотоаппарат и фоткайте репортаж: Дерево слева, дерево справа гора посередине, а в луже кораблик на мели.

Извините за пространное рассуждение, но это, по-моему, самое важное в искусстве. Ибо рисовать могут почти все, а чувства передавать единицы.
Конечно, что бы передавать чувства необходимо быть хотя бы немного грамотным в изобразительной технике и не зазнаваться, а постигать ремесло.


Спасибо за замечания.
Зря Вы думаете, что я зазнаюсь. Никогда этим не занимаоась. Даже к более удачным своим работам я отношусь очень критично. Я стараюсь почьи всё свободное время рисовать. Стараюсь совершенствавать технику и исправлять ошибки предыдущих работ. Часто перебираю и пересиатриваю рисунки и картинки прошлых лет и нахожу в них десятки недостатков. Каждую хочется чейчас скйчас в данный момень взять и переписать, перерисовать заново.
Ходожники или полсты способные рисовать люди все время соверщенствуются и самокричны к своим работам.
Я считаю если ты хужожник ты будешь рисоватб и практиковать Это всю Жизнь.
Поосто мнение свое высказала.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 09:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2199
Откуда: город Балашиха, Московская область
Janny-Yu, да всё вы правильно делаете. И то что рисуете много и то что анализируете свои рисунки. Главное не "топтаться" на месте и не нести груз повторяющихся ошибок на будущие рисунки.
Потому вам и рекомендовали:
1. Изучить перспективу и линейную, и воздушную (в ин-ете материала валом)
2. Поработать над штрихом (его разнообразием, культурой штриха)

Первое задание содержит и теоретическую и практическую часть.
Второе в основном это практика, но не помешает и информация изложенная профессионалом: http://amanita-studio.com/ru/articles/r ... ing-pencil

Рекомендую выполнить все предложенные задания. Прислушаться к советам.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 06:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Учту. Почитаю статьи по Вашей ссылке.
Пока выложу вчерашний набросок Галеона. Но это первая версия в карандаше. Буду дорабатывать ещё как минимум один сеанс. Пока всё в карандаше.
Рисую корабли по фото. Чем-то увлеклась пока тема кораблей. Я ещё со школы. Лет в 7 рисовала корабли. Вот вспомнилось и решила их порисовать...


Вложения:
IMG_20161111_083757.jpg
IMG_20161111_083757.jpg [ 177.15 КБ | Просмотров: 199 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 16:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Спасибо рекомендацию на сайт, Георг. Читаю с удовольствием. И на группу из в vk.com подписалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 10:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Доброго времени суток, дорогие!
Выложу показать одну довольно старую акварельку прказать. Вообще акварельных работ 4-5 годичной давности
прилично. Начну пока с одной.
В разделе живописи создала тоже тему "Работы маслом разных лет". Там показала три масляные длительные работы.
Буду рада любым отзывам и критике.


Вложения:
IMG_20161112_122223.jpg
IMG_20161112_122223.jpg [ 249.71 КБ | Просмотров: 191 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 16:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 21:07
Сообщения: 2199
Откуда: город Балашиха, Московская область
Пока выложу вчерашний набросок Галеона. Но это первая версия в карандаше. Буду дорабатывать ещё как минимум один сеанс. Пока всё в карандаше.

Обратите внимание, что корабль "упёрся" в левую границу листа. Что бы он плыл, необходимо пространство впереди - это как в потрете в профиль, когда перед лицом большее пространство нежели от затылка.

И вы слишком много внимания уделяете линиям, а не плоскостям. Тем более что линии одинаковые по тону, что на юте, что на борту, что на корме. Посмотрите картины Айвазовского, например, нак он писал корабли и море. И ничего что найдёте в цвете. Переведите в чёрно - белое и можете воспринимать как бы он сделал в карандаше.

_________________
Пишут чувствами, используя краски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Графические работы
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 19:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 04:58
Сообщения: 141
Откуда: Коломна
Георг писал(а):
Пока выложу вчерашний набросок Галеона. Но это первая версия в карандаше. Буду дорабатывать ещё как минимум один сеанс. Пока всё в карандаше.

Обратите внимание, что корабль "упёрся" в левую границу листа. Что бы он плыл, необходимо пространство впереди - это как в потрете в профиль, когда перед лицом большее пространство нежели от затылка.

И вы слишком много внимания уделяете линиям, а не плоскостям. Тем более что линии одинаковые по тону, что на юте, что на борту, что на корме. Посмотрите картины Айвазовского, например, нак он писал корабли и море. И ничего что найдёте в цвете. Переведите в чёрно - белое и можете воспринимать как бы он сделал в карандаше.


Согласна тут с Вами полностью. Буду переделывать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron