С 24 сентября по 25 октября 2009 года в Москве пройдет Третья международная биеннале современного искусства. В числе ее участников — бельгиец Люк Тюйманс (Luc Tuymans), живописец, работающий в области актуального искусства.
«Живопись — это совершенно особый вид искусства, создаваемый с ее помощью образ уникален. В каком-то смысле живопись схожа с кинематографом — оба этих жанра работают с интерпретацией образа. Безусловно, в кино всегда есть место для истории, помещенной в пространственно-временные рамки, тогда как живопись чисто технически лишена такой возможности. Тем не менее картина всегда позволяет вложить в нее смысл, намного превосходящий рамки фактического изображения».
Люк Тюйманс
из интервью CNN International
18 октября 2006
На Третью Московскую биеннале современного искусства Люк Тюйманс приглашен в статусе специального гостя, и впервые в России он покажет персональную выставку. Она называется «Наперекор дню» и пройдет в пространстве BAIBAKOV art projects на фабрике «Красный Октябрь» (Берсеневская наб., 6, 3 этаж) с 26 сентября по 29 ноября 2009 года.
Проект «Наперекор дню», включающий в себя 20 работ, завершает своеобразную трилогию выставок Тюйманса. Первая, «Привидения» (Les Revenants), прошедшая в 2007 году в галерее Zeno X в Антверпене, исследовала антиутопическую структуру ордена иезуитов. Вторая — «Навсегда: чудо управления» (Forever. The Management of Magic) — была связана с фантазийным миром Уолта Диснея, оборачивающимся инструментом идеологии американского государства (галерея David Zwirner, Нью-Йорк, 2008).
Заимствуя название третьей выставки из романа Томаса Пинчона «Наперекор дню», художник обращается к аспектам виртуальной реальности и ее влияния на восприятие человеком действительности. Тюйманс создает свои работы, рассматривая объект через различные призмы — видеоигру, прицел снайпера, снабженный прибором ночного видения, реалити-шоу «Большой брат» или камеру мобильного телефона, которой художник запечатлел самого себя. Признавая важность фигуративной живописи в контексте времени информационных технологий, Тюйманс использует техники кинопроизводства — кадрирование, синхронизацию и монтаж. Главными вопросами, которые его волнуют, остаются вопросы из области философии и психоанализа.
Параллельно с открытием выставки «Наперекор дню» в Москве ретроспектива художника будет показана в Америке — в Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Далласа и Музее современного искусства Сан-Франциско. После показа в Москве выставка пройдет в шведском музее Rooseum-Moderna Museet (Мальмо).
Источник: