Учеными Университета Джона Хопкинса (Балтимор) обнаружено одно из редких анатомических изображений кисти Микеланджело, бывшее у всех на виду, но нераспознанное в течение пятисот лет. Как предположили медики, Микеланджело изобразил часть человеческого мозга на фреске Сикстинской Капеллы.

 

Как известно, Микеланджело препарировал мертвые тела и изучал строение внутренних органов человека, дабы сделать свои произведения максимально верными с точки зрения строения человеческого тела. Однако не многие его анатомические изображения сохранились. Изображение части мозга и мозгового ствола, о котором идет речь, — это не первое изображение органа, которое увидели или попытались увидеть ученые на Сикстинских фресках Микеланджело. В 1990 году в журнале Американской медицинской ассоциации была опубликована статья о зашифрованном изображении мозга на фреске Сотворение Адама, а в 2000 году доктор-нефролог из Университета Бейлор (США) предположил в одном из медицинских журналов, что Микеланджело «спрятал» рисунок почки все в той же Капелле.

Последняя находка была сделана на фреске «Разделение Света и Тьмы», одной из девяти картин Книги Бытия. Фигура Творца, облаченного в красные одежды, изображена с короткой бородой, открывающей шею. Именно на шее нейрохирург Рафаэль Тамарго (Dr. Rafael J. Tamargo) увидел зашифрованные нижнюю часть мозга, мозговой ствол, часть височной доли и начало спинного мозга.

редкое анатомическое изображение кисти Микеланджело

По мнению ученого, шея на этой фреске сильно отличается от аналогичных изображений в Капелле. Она обладает формой и линиями, не соответствующими ее анатомии. Неровности не могут быть случайной ошибкой художника, поскольку Микеланджело прекрасно разбирался в строении любой части тела.

В пользу версии Тамарго говорит тот факт, что Творца Микеланджело, как правило, изображал с длинной ниспадающей бородой, и только на этой фреске у него короткая борода, открывающая шею. Странным является и освещение: в то время как свет на всю фигуру Бога идет снизу слева, на шею он попадает прямо, привлекая внимание к этой части фрески.

Гипотеза ученого из Балтимора получила неоднозначную оценку в ученом мире среди историков искусства. В то время как одни считают доводы Тамарго весьма убедительными, другие склонны подвергать их сомнению. Как заметила историк искусства из Пенсильвании Брайан Курран (Brian A. Curran), «нельзя запретить людям смотреть; но иногда шея — это всего лишь шея».

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источник http://artinvestment.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Akrabor, Rozhov, Karrypto and Jaffar Solomon islands by Silasmi
In some countries, sampled medicines directly undergo compendial or other validated methodology testing...

Pictures from collective networks by leonnc60
New programme
http://arab.aunties.porndairy.in/?entry-katlyn
intelektual programs arabgirls psychologist...

What is your favorite Crypto Currency? by Kellynum
With all the new crypto currency out there,
I was wondering what your favorite one is and why.
Please...

My new website by amandaeg69
Blog with daily sexy pics updates
http://sexypic.erolove.in/?entry.janelle
lesbian sisters having...

Grown up placement by ednats3
Daily updated sissy blog
yaЕџlД± milf sikiЕџi summer clothes for women culture about australia
http://sissyblog.twiclub.in/?blog.yessenia...