Пополнение в галерее, Брюллов Карл Павлович.
БРЮЛЛОВ Карл Павлович (1799, Петербург- 1852, местечко Манциана около Рима), российский живописец и рисовальщик, чье творчество внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека ("Вирсавия", 1832), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета ("Всадница", 1832).
Родился в семье потомственных живописцев. До 5 лет Брюллов был прикован болезнью к постели. Первым его учителем стал отец. Брюллов должен был ежедневно нарисовать определенное количество восковых фигурок и лошадок и только после этого получал завтрак. Брюллов делал рисунки с гравюр старых мастеров и, как все члены семьи, каждый день рисовал, чертил, лепил. В 1809-1821 учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова. Окончил ее с золотой медалью. В 1821-1822 работал в Петербурге, написал несколько портретов деятелей культуры и композиций на темы отечественной истории. В 1822 Обществом поощрения художников Брюллов был направлен в Италию, где изучал фрески Рафаэля, античную скульптуру. В 1823-1835 написал ряд получивших известность работ: "Итальянское утро", "Итальянский полдень", "Всадница" и др., а также грандиозное историческое полотно "Последний день Помпеи", в основе содержания которого - трагедия римского города, погибшего при извержении Везувия (1 в. н. э.).
Брюллов работал над этим полотном свыше шести лет: изучал документы, связанные с гибелью Помпеи, письма Плиния Тациту, присутствовал на раскопках Геркуланума и Помпеи, исследовал исторические и археологические материалы. Действие в картине развивается со стремительной быстротой и охватывает огромное пространство: весь город полон смятения; багровое небо, прорезанное холодными стрелами молний, резкие контрасты света и тени, бегущие люди, даже сейчас, в трагическую минуту жизни, классически прекрасны. Картина гибели античного города и людей, не теряющих красоты и силы духа даже в страдании, потрясала романтической искренностью и величием происходящего. Об этой работе восторженно писали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, В.Г. Белинский. Она принесла мировую славу русскому искусству.
В 1835 Брюллов путешествовал по Востоку, создав серию новых работ. В 1836-1849. жил в Петербурге и преподавал в Академии художеств. Среди его учеников были такие художники, как П.А. Федотов, А.А. Агин. В это же время Брюллов создал галерею замечательных портретов: И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, А.К. Толстого, Н.В. Кукольника, автопортрет и др. Брюллов написал портрет В.А. Жуковского, который был разыгран в лотерее для выкупа поэта и художника Т.Г. Шевченко. Писал, но не завершил историческую картину "Осада Пскова". В 1843-1847 работал над росписью купола Исаакиевского собора. В 1849 уехал для лечения за границу. До 1850 Брюллов жил на о. Мадейра и совершил поездку по Испании. В 1850-1852 находился в Риме, несмотря на болезнь, много работал, создав портреты участников революции 1848года в Италии, эскиз философского полотна "Всеразрушающее время", множество рисунков. Умер внезапно. Похоронен на римском кладбище. Произведения Брюллова стали частью сокровищницы русской и мировой художественной культуры.
Комментарии
Предлагаю посетить вот этот блог ! Здесь много биографий знаменитых художников и другой полезной инфы! удачи!!!ниже ссылка
http://sergallery.ru