Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи. Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.
 
Пожухание - ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания - потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:
  1. чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;
  2. пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;
  3. нанесение красок на еще не просохший красочный нижележащий слой;
  4. избыток в связующем воска или разбавителя;
  5. очень малое количество масла в красках;
  6. очень медленное высыхание живописи;
  7. отсутствие связи между маслом и пигментом.
Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком "Ретушь", в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями. Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.
 
Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое. Почернение или пожелтение наступает:
  1. в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;
  2. при применении осмелившегося пинена;
  3. при избытке масла в краске;
  4. при чрезмерном применении масляного копалового лака;
  5. при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым "ЖХ" и др.;
  6. под воздействием сернистых газов и сероводорода;
  7. от сырости, недостатка света при высыхании красок.
Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком "Ретушь".
 
Кракелюр - трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают:
  1. не выдержанные необходимое время грунты;
  2. прописка по полусырому красочному слою;
  3. переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея;
  4. трещины в грунте;
  5. чрезмерно разбавленная краска подмалевка;
  6. преждевременное покрытие лаком картины;
  7. колебания влажности и температуры воздуха;
  8. механические повреждения холста.
Для ликвидации такого серьезного дефекта, каким является кракелюр, требуется работа реставратора.
 
Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия - сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.
Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают - делают достаточно шероховатым - и затем тщательно обрабатывают лаком "Ретушь".
 
Меление красок. Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего - масла.
Меление красок происходит:
  1. при тянущем грунте;
  2. когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;
  3. когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;
  4. краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая "ЖХ", кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.
Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.
 
Сседание - сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.
Причины сседания:
  1. краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;
  2. для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования);
  3. разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший живописный нижележащий слой;
  4. колебания температуры и влажности воздуха.
Помутнение живописи происходит:
  1. при потере красками связующего;
  2. при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;
  3. при применении окислившегося пинена;
  4. при применении прогорклого масла.
Для устранения помутнения живопись протирают лаком "Ретушь" или уплотненными маслами № 1 или № 2. При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.
 
Покоребленность (деформация). Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразной поверхности.
Складки образуются:
  1. при слабой натяжке холста;
  2. при неправильно сделанном подрамнике;
  3. при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;
  4. при резких изменениях температуры и влажности воздуха.
Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.
Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов). Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки. Покоробленность - серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора. 
 
Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.). Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Очисть парник http://www.neoform.su/articles/obrabotka-teplitsy-iz-polikarbonata/ серными шашками.

Последнее с форума

Communal pictures by rauluy2
Started unusual web throw
http://teachersex.purplesphere.in/?leaf.aryanna
erotic puzzle erotic strangle...

фэнтези by mirart7
Нет, это просто мой фантастический образ некоего Ангела . Само собой в процессе пришло название "Ангел...

Работа для художника by elarrin
Добрый день!
Меня зовут Евгений. И я хочу предложить Вам поучаствовать в очень интересном мероприятии....

жду критики by Георг
Композиция не удовлетворительная.
В первой в верхней части ничем не оправданная пустота, не говорящая...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Для тех у кого плохое настроение! И не только !
Большинство из этих рисунков демонстрируются сегодня...