Натягивание чистого холста

Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

схема натягивания холста
Перед натяжкой на подрамник рекомендуется холст выстирать в теплой воде для освобождения его от аппретуры. Промытый холст дает усадку и в дальнейшем в незначительной степени изменяется от влажности воздуха. Нестиранный холст лучше сохраняет фактуру, чем выстиранный.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника. При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.
 
При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике от гвоздей их забивают в шахматном порядке. Прибивают холст коническими гвоздями "ТЭКС", применяемыми при обивке мягкой мебели.

Лицевая сторона холста перед проклейкой смачивается из пульверизатора теплой водой, можно смачивать и с изнанки холста, но при этом та часть холста, что под подрамником, остается сухой.

Смачивание холста имеет целью ослабить проникновение клея при проклейке на изнанку холста, так как вследствие набухания волокон ткань уплотняется и до некоторой степени препятствует просачиванию клея.

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Натягивание загрунтованного холста.

При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последнее с форума

Communal pictures by rauluy2
Started unusual web throw
http://teachersex.purplesphere.in/?leaf.aryanna
erotic puzzle erotic strangle...

фэнтези by mirart7
Нет, это просто мой фантастический образ некоего Ангела . Само собой в процессе пришло название "Ангел...

Работа для художника by elarrin
Добрый день!
Меня зовут Евгений. И я хочу предложить Вам поучаствовать в очень интересном мероприятии....

жду критики by Георг
Композиция не удовлетворительная.
В первой в верхней части ничем не оправданная пустота, не говорящая...

Галерея "Елисаветград" by artelisavet
Для тех у кого плохое настроение! И не только !
Большинство из этих рисунков демонстрируются сегодня...